16 августа 2023 года
Пациентам и врачам в московских больницах помогает социальная служба. Координаторы взяли на себя важные немедицинские вопросы и поддерживают горожан, попавших в беду. Одно из направлений в работе специалистов — взаимодействие с родственниками пациентов.
Самое сложное для пациентов и их родственников — принять новый диагноз и справиться с бытовыми трудностями после выписки. Бывает так, что люди не могут ухаживать за маломобильными родственниками в силу возраста или собственных проблем со здоровьем. Социальные координаторы вникнут в ситуацию и найдут решение.
Однажды в городскую клиническую больницу имени О.М. Филатова с улицы привезли пожилого мужчину с симптомами инсульта. Он был без документов, несвязно и путанно называл разные имена и обрывки адресов. Проанализировав скудные сведения, социальные координаторы смогли найти жену пациента.
«Она была так счастлива, когда мы позвонили и сказали, что ее муж нашелся. Женщина не застала супруга, вернувшись из магазина. Дверь была открыта настежь, дома никого, она сразу обратилась в полицию. Только после первой радости пришел страх, как ухаживать за мужем, который теперь полностью стал зависим от посторонней помощи. Мы помогли в оформлении социального обслуживания на дому. Теперь к пожилой паре будет приходить помощник. Важно не бросить родных в неизвестности и тревоге. Верим, что в заботе наш пациент благополучно восстановится», — говорит старший социальный координатор Любовь Добычина.
Как-то в неврологическое отделение поступила пожилая москвичка, которая ничего не помнила. Скорая помощь привезла ее из полиции, куда женщина пришла сама в надежде, что ей помогут. Врачи занялись ее здоровьем, а социальные координаторы срочно начали поиски родственников. К счастью, женщина смогла назвать свое имя, и вскоре через волонтерские отряды нашлась дочь пациентки. Она не первый раз уже теряла маму — женщина страдала когнитивными расстройствами и часто уходила из дома. Мать не узнавала близких, утратила навыки самообслуживания, ее нельзя было оставлять без присмотра.
«Дочь много работала, часто бывала в командировках и не знала, как быть в сложившейся ситуации. Как бы ни старалась, оказать должный уход маме она не могла. Мы видели ее усталость и отчаяние и предложили оформить для мамы путевку в геронтопсихиатрический центр, понимая, что дезориентированной женщине необходима профессиональная помощь. Для дочери это стало серьезной опорой, ведь теперь она могла быть спокойной за безопасность родного человека. За мамой присмотрят квалифицированные специалисты, и ее всегда можно навестить», — делится Елена Доронина, старший социальный координатор городской клинической больницы имени С.С. Юдина.
В кризисной ситуации родственникам важно своевременно получить информацию, которая поможет действовать в новых реалиях. В Морозовской детской городской клинической больнице социальный координатор много консультирует родителей юных пациентов. Был случай, когда в больницу поступила мама с дочкой, имеющей особенности здоровья.
«Мы подсказали маме, что она имеет право не только получать пособие по уходу за ребенком-инвалидом, но и включить в трудовой стаж время, проведенное с дочерью. Проконсультировали, предложили психологическую помощь, поскольку женщина была в смятении и растеряна. Москвичка была очень признательна. Отрадно, что наше участие помогло снять эмоциональное напряжение и вселило уверенность, что в трудный период жизни семья не останется наедине с проблемой», — рассказывает старший социальный координатор Надежда Алимбекова.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы