7 августа 2023 года
Основам безопасности нужно обучать детей с раннего возраста. Это дает возможность избежать ситуаций, которые могут негативно сказаться на ребенке. В столичных учреждениях соцзащиты провели Международный день светофора и рассказали ребятам о правилах дорожного движения.
В центрах содействия семейному воспитанию регулярно проводят занятия по изучению правил дорожного движения. День светофора проходит в августе, накануне учебного года, а значит — надо напомнить ребятам о том, как нужно вести себя за пределами центра.
В Центре содействия семейному воспитанию имени Ю.В. Никулина дети разыграли сказочную сценку «Вовка в Светофоровом царстве». «С помощью мини-театра показали, как важно быть внимательными на дороге. Детям было очень интересно, они увлеченно слушали и хорошо усвоили материал», − считает воспитатель Центра Елена Савенкова.
В Центре «Маяк» воспитываются также ребята с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги работают с ними по специальным программам, часто — в игровой форме. «В первую очередь, стараемся сформировать у детей четкие ассоциации с цветами светофора, наиболее распространенными дорожными знаками. Конечно, ориентируемся на индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка», — рассказывает педагог Нонна Базарова.
В особом семейном центре «Роза ветров» специалисты проводят занятия о правилах дорожного движения поэтапно. Сначала беседуют с детьми о том, что они видели на улице, о дорожных знаках для пешеходов. Знакомят с детской литературой, смотрят обучающие мультфильмы или презентации. А после — проводят развивающие занятия, включая в них дидактические игры и творческую составляющую.
«Именно игра вызывает интерес и способствует восприятию необходимой информации. В доступной форме ребята получают хоть и элементарные, но важные знания, которые, безусловно, пригодятся в жизни», — отмечает воспитатель особого семейного центра «Роза ветров» Наталья Галагуцкая.
Очередное занятие на тему соблюдения правил дорожного движения прошло и в группе «Юнги». Каждый ребёнок выступил в роли активного участника дорожной ситуации: кто-то управлял игрушечным автомобилем, а кто-то был пешеходом. Педагог чередовал сигналы светофора, дети передвигали своих персонажей по панно с детальным изображением улицы города.
Ребята вместе с воспитателями также создали с помощью аппликации, конструирования, лепки, рисования макет дороги. Такие занятия развивают внимание, мелкую моторику и координацию движений. «Делали дорогу, остановки, знаки, светофоры, автомобили, повторяя правила дорожного движения. Затем установили на макет все элементы, проиграли несколько дорожных ситуаций: что делать, если горит красный сигнал светофора; в какую сторону сначала нужно посмотреть, переходя дорогу», — рассказывает специалист Оксана Кожокару. Полученные знания дети применяют в жизни, отправляясь вместе со специалистами на экскурсии.
Провели мероприятие к Международному дню светофора и в Московском городском центре реабилитации. На нём ребята познакомились с историей появления первого в мире светофора и правилами безопасного поведения около проезжей части.
Мальчики и девочки активно участвовали в викторине на знание сигналов светофора, выполняли задания, отгадывали загадки о транспорте и дорожном движении. Продолжилось мероприятие увлекательной игрой — во время виртуальной прогулки по улицам ребята стали водителями, выполняли указания регулировщика дорожного движения.
«Международный день светофора — отличная возможность привлечь внимание детей и взрослых к изучению правил безопасности дорожного движения. Особенно приятно наблюдать, как ребята начинают не только соблюдать их, но и делиться знаниями со взрослыми», — рассказала Валерия Свисткова, заведующая отделением абилитации, профессиональной и социальной реабилитации Московского городского центра реабилитации.
Внутри помещения Центра реабилитации инвалидов «Царицыно» есть настоящая мобильная улица с пешеходными переходами, знаками и светофорами. Дети всегда с радостью вовлекаются в мероприятия, где могут быть не просто слушателями, но и активными участниками. В игровой форме маленькие пешеходы лучше запоминают правила дорожного движения. «Мы помогаем детям адаптироваться в социальной среде, даем навыки коммуникации, взаимодействия с городом. На подобных занятиях ребята начинают заботиться друг о друге, поддерживать и дружить», — отметил Василий Терендюшкин, инструктор по труду РЦИ «Царицыно».
Справочно
Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.
Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.
В Москве для детей с особенностями здоровья работает 8 реабилитационно-образовательных центров Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Подробную информацию об учреждениях можно узнать на официальном сайте.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы