Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Чек-лист рекомендаций по воспитанию вежливости у детей от специалистов семейных центров

26 июля 2023 года

Чек-лист рекомендаций по воспитанию вежливости у детей от специалистов семейных центров

Вежливость помогает людям общаться, формирует уважительные отношения с окружающими. Поэтому важная задача родителей — научить ребенка вести себя доброжелательно, тактично и деликатно. Подробнее об этом рассказывает специалист семейного центра «Молодая гвардия» Ольга Егорова.

«Под вежливостью понимают доброжелательное отношение к окружающим, тактичность, умение извиниться, если ты не прав, готовность идти на компромисс во время конфликта. Приятно общаться с человеком, обладающим такими качествами, тем более — слышать «пожалуйста», «прости», «доброе утро», — говорит специалист семейного центра «Молодая гвардия» Ольга Егорова.

В семейный центр обратилась Ирина, мама девятилетнего Артема. Женщину очень огорчало поведение сына. Он часто хамил, грубо разговаривал, никогда не благодарил. Женщина пыталась объяснить, что так себя вести некрасиво, но Артём не слушал маму и делал по-своему. Благодаря помощи специалистов Ирина смогла найти подход к воспитанию ребенка. На занятиях с психологом мама с сыном разбирали примеры из жизни, принимали решение, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Ирина и Артем составили список правил, которых должны придерживаться все члены семьи. Женщина стала больше разговаривать с ребенком о его чувствах, обсуждать почему мальчик расстроен или злится. Артем научился лучше понимать свои эмоции и справляться с ними, начал уважительнее относиться к окружающим, говорить слова благодарности.

Специалист семейного центра дала рекомендации, что делать, чтобы дети выросли вежливыми и воспитанными.

  • Показывайте личным примером
    Ребёнок с самого рождения считывает и запоминает поведение взрослых. Поэтому, заходя в подъезд, не забывайте поздороваться с соседями, сказать «спасибо» продавцу в магазине. Обращайте внимание даже на незначительные поступки, за которые можно поблагодарить ребёнка или другого члена семьи. Возьмите за правило говорить «доброе утро», «спокойной ночи».
  • Читайте книги и смотрите фильмы про этикет и поведения в обществе
    Регулярно обсуждайте с ребенком правила поведения за столом, в гостях, в общественных местах. Объясняйте, почему это важно. Есть много детских книг, которые учат вежливости: «Морозко» Алексея Толстого, «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Волшебное слово» Сергея Михалкова. О хороших манерах можно узнать из мультфильмов и кино — «Винни Пух», «Три кота», «Крокодил Гена» и «Чебурашка», «Приключения Электроника», «Заплати другому», «Хроники Нарнии» и другие.
    После чтения и просмотра обсуждайте поступки героев. Учитесь слушать ребёнка и его мнение, даже если оно ошибочно. Если критикуете, старайтесь делать это мягко, объяснять на примерах.
  • Хвалите за поступки
    Поощряйте ребёнка за хорошие поступки. Отмечайте, когда он проявляет уважение к другим. Похвалите за хорошие манеры или за помощь другим людям. Спокойно объясняйте, если дети ведут себя невежливо. Очень важно рассказывать, как надо поступить, какие чувства могли испытывать люди, которых обидели.
  • Прививайте здоровую самооценку
    Ребенку важно понимать, что он уникален и его мнение имеет значение. Помогайте развивать уверенность в себе, учиться выражать мысли и чувства без агрессии или стеснения.
  • Развивайте эмпатию
    Учите детей понимать чужие чувства и переживания. Развитие эмпатии поможет быть внимательными и заботливыми к окружающим.
  • Разрешайте конфликты мирно
    Помогайте детям всегда и везде искать альтернативные способы решения проблем. Объясняйте, что отстаивать своё мнение нужно вежливыми словами, а не кулаками и криком.

«Воспитывать вежливость у ребенка лучше с самого раннего возраста, ежедневно прививая необходимые навыки. Но не стоит ждать мгновенных результатов, проявляйте терпение. А если у родителей не получается самостоятельно сформировать у детей уважительное отношение к окружающим, они всегда могут обратиться к специалистам семейных центров», — подытожила Ольга Егорова.

Справочно

Для поддержки московских семей работают 21 городская организация помощи родителям с детьми: 18 семейных центров, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты проводят тренинги и занятия, индивидуальные и семейные психологические консультации, оказывают правовую помощь семьям. Кроме того, действует служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.

Чтобы попасть на консультацию к специалистам, нужно записаться по телефону или обратиться в ближайший семейный центр. Все контакты и информацию об услугах можно найти на портале «Мой семейный центр». Там также можно оставить свое обращение в разделе онлайн-консультаций. Специалисты ответят в течение одного рабочего дня и проконсультируют.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме