Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Подопечным столичной соцзащиты помогают развивать творческие способности с помощью флористики

24 июля 2023 года

Подопечным столичной соцзащиты помогают развивать творческие способности с помощью флористики

Флористика — это самостоятельный вид декоративного творчества, занятия которым помогают людям раскрыть потенциал и получить знания, полезные в разных областях. Есть у знатоков цветов и свой профессиональный праздник: 24 июля в России отмечается День флориста. В столичных учреждениях соцзащиты активно используют искусство создания композиций из растений и как вид досуга подопечных, и как способ их развития.

В Центре содействия семейному воспитанию «Радуга» мастер-классы по основам флористики проходят каждую неделю. Под чутким руководством преподавателя Галины Новиковой дети погружаются в увлекательный процесс создания композиций из растений. «Обучение такому ремеслу не только развивает усидчивость, но и учит ответственности, заботе об окружающей среде. Работа с цветами способствует укреплению самооценки, творческому мышлению, а также приобщает к изучению культурных и исторических традиций», — говорит Галина Новикова. Дети с большим энтузиазмом занимаются флористическим искусством, а потом с удовольствием дарят свои работы воспитателям.

Центр «Спутник» нередко украшают оригинальные цветочные композиции — это тоже работы воспитанников. А сами ребята считают, что знания, полученные от профессиональных флористов, полезны и в обычной жизни. «То, что я теперь знаю о сочетании цветов, помогает мне при оформлении комнаты и подборе одежды», — делится воспитанница Центра «Спутник» Дарья.

К профессиональному празднику флористов в ЦССВ «Центральный» прошел мастер-класс «Мой аленький цветочек». «Это праздник творческих людей, которые любят и умеют обращаться с растениями и цветами. Мы учили детей создавать композиции из засушенных цветов и листьев», — делится старший воспитатель центра Мария Емельяненко. Дети собирали цветы в саду, разбитом на территории центра, а затем аккуратно наклеивали их на бумагу, собирая из отдельных элементов оригинальные картины. Получившиеся композиции заламинировали и украсили комнаты.

«У малышей улучшается настроение, повышается чувство собственной значимости. Это один из вариантов гарденотерапии: работа с аппликационным материалом помогает поддерживать в тонусе мышцы и суставы юных флористов, развивает мелкую моторику, способствует развитию внимания и воображения», — говорит психолог «Центрального» Родион Барабанов.

В Центре «Наш дом» профессиональные флористы провели по составлению букетов. «Учиться цветоводству и флористике — удивительная возможность, которая может изменить жизнь детей. Такие занятия могут стать основой профессиональной ориентации», — рассуждает социальный педагог Анна Мухина. Для ребят с особенностями развития флористика — один из способов абилитации, получения полезных навыков и ярких впечатлений через соприкосновение с природой.

11-летняя Вероника из особого семейного центра «Дом Детей» первый раз пришла на занятие по флористике в апреле и с тех пор не пропустила ни одного мастер-класса. Педагоги отмечают, что благодаря спокойной и дружеской атмосфере девочка смогла почувствовать себя уверенней, перестала стесняться и замыкаться в себе. Ее любимые цветы — яркие: розы, альстромерии, гвоздики. Прежде чем расположить их в букете, Вероника всегда трепетно их гладит, а потом с удовольствием и подолгу рассматривает готовую композицию, нежно поправляя веточки и прикасаясь к лепесткам.

Матвей — полная противоположность Вероники. Он постоянно задает вопросы, то и дело тянется к товарищам, чтобы помочь им с букетом. На первом занятии мальчик боялся переступить порог кабинета. А теперь готовый букет Матвей всегда торжественно относит в группу сам.

«Благодаря работе с различными фактурами стеблей, лепестков и листьев у ребят с ограниченными возможностями здоровья развивается чувственная сфера. Цветотерапия, обилие и многообразие природных красок благоприятно влияют на эмоциональное состояние наших воспитанников: у кого-то пробуждает интерес и мотивацию к деятельности, другого, наоборот, успокаивает», — перечисляет педагог «Дома Детей» Мария Ликас.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работает пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме