Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальные координаторы помогают во флагманских центрах городских больниц

20 июля 2023 года

Социальные координаторы помогают во флагманских центрах городских больниц

Социальные службы работают в 33 учреждениях столичного здравоохранения, в их числе флагманские центры: НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского и ГКБ имени В.В. Вересаева. Координаторы помогают здесь пациентам и врачам круглосуточно.

Специалисты соцслужбы в больницах находят родственников пациентов и связываются с ними, помогают добраться домой, сопровождают тех, кто уже получает соцобслуживание на дому или в домах-интернатах, определяют временное место жительства бездомным людям. Пока врачи занимаются их лечением, социальные координаторы уже начинают составлять маршрут помощи, вне зависимости от того, госпитализируют человека в больницу или нет. С согласия пациента направляют запрос в учреждения Департамента труда и соцзащиты, где коллеги подключаются к решению ситуаций на местах. В случае возникновения тревоги, переживаний или стресса пациентов и их близких поддерживают психологи.

Во флагманских центрах оказание соцподдержки происходит в течение двух часов — это помощь тем пациентам, которые уже получили назначения врачей и не имеют показаний для госпитализации. Одна пожилая москвичка попала в скоропомощной стационарный корпус Городской клинической больницы имени В.В. Вересаева с травмой руки. Доктора осмотрели пациентку, наложили гипс и в дальнейшей госпитализации не было необходимости. Женщина приехала в больницу с бригадой скорой помощи и в спешке забыла дома трость, ходить без которой одна не могла. Встретить пенсионерку было некому.

«К нам обратился врач с просьбой помочь пациентке. Перед нами была напуганная женщина — ситуация казалась ей безвыходной. Мы поговорили с бабушкой и узнали, что у нее есть социальный работник, который помогает ей в быту. Первым делом успокоили пациентку, а после связались с коллегой. Социальный координатор вызвал такси и проводил бабушку до дома, где на месте женщину уже встречал ее помощник. Если человек попал в беду, он не останется наедине со своей проблемой», — уверяет старший социальный координатор Анна Сергеева.

В другом случае во флагманский центр в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского привезли бабушку с переломом шейки бедра. Ее госпитализировали и готовили к операции. Было ясно, что столь серьезная травма в преклонном возрасте может лишить подвижности человека. Пока врачи проводили обследование, социальные координаторы позвонили сыну пациентки. Оказалось, что семья находится в сложной ситуации. Мужчина сам перенес операцию на позвоночнике, проходил длительное лечение. Он не мог нагибаться, выполнять любые физические нагрузки. Ухаживать за пожилой матерью уже не позволяло здоровье, к тому же у нее начались проявления деменции, и оставлять женщину без присмотра стало опасно для ее жизни. Сын начал собирать документы для путевки в геронтологический центр, но случилась госпитализация, и потерялась связь с матерью.

«Мужчина чувствовал бессилие и не понимал, как дальше действовать. Он не ожидал, что, кроме врачей, кто-то его поддержит. Но социальные координаторы вникли в проблему и помогли собрать недостающие документы, оказали полное сопровождение при выписке и перевезли лежачую пациентку в геронтологический центр. Мать получит качественный уход, а сын сможет восстановить свое здоровье и навещать родного человека. Часто после госпитализации жизнь семьи резко меняется, наша миссия — помогать москвичам справиться со сложными обстоятельствами», — рассказывает старший социальный координатор Роман Могильниченко.

Социальные координаторы избавляют врачей от немедицинских задач: теперь они могут полностью посвятить себя лечению. Специалисты реагируют на заявки врачей и выявляют нуждаемость в соцпомощи самостоятельно. Координаторы помогают всем пациентам вне зависимости от возраста и социального статуса, особенно уделяют внимание одиноким пожилым людям. Для получения помощи не нужно писать заявлений: достаточно пригласить координатора или психолога и рассказать о проблеме.

Важнейшая задача социальной службы в больнице — заранее продумать пути решения социальных проблем, которые могут возникнуть после госпитализации.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме