Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В столичных больницах социальные координаторы помогают пациентам

13 июля 2023 года

В столичных больницах социальные координаторы помогают пациентам

В московских учреждениях здравоохранения пациентам помогают социальные координаторы. Проактивно они находят тех, кому нужна немедицинская помощь. Какую поддержку оказывают специалисты, рассказывает Мария Смирнова, старший социальный координатор Городской клинической больницы № 67 имени Л.А. Ворохобова.

Социальная служба в больницах взяла на себя многие немедицинские вопросы, которые раньше решал персонал больниц. Теперь все внимание врачей — на лечение, а координаторы разрешают трудности пациентов, с которыми они могут столкнуться во время госпитализации и после выписки — свяжутся с родными, помогут с восстановлением документов, займутся дальнейшим жизнеустройством одиноких людей, которые оказались без поддержки.

«Социальный координатор комплексно изучает жизненные обстоятельства пациента, предлагает персональный маршрут помощи, и для решения ситуации подключаются службы и организации Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Например, если пожилой человек после операции не может ходить, сам себя обслуживать и о нем некому позаботиться, с его согласия социальные координаторы помогут оформить путевку в геронтологический центр, где пациент получит профессиональный уход», — поясняет Мария Смирнова.

Социальные координаторы ведут большую работу по поиску родственников пациентов. Важно сообщить о местонахождении экстренно госпитализированного человека. Порой приходится вести настоящую розыскную деятельность, чтобы найти близких, ведь выписывать одиноких пациентов без дальнейшего ухода опасно.

Однажды в больницу поступила пожилая москвичка с улицы, у которой была нарушена память. Толком она ничего не могла сказать, вспомнила лишь, что есть дочь, но не общается с ней несколько лет. Социальные координаторы организовали выход соцработника на квартиру к женщине, дверь не открыли. Соседи сказали, что давно не видели девушку, да и специалисты выяснили по документам, что пациентка зарегистрирована по адресу одна. Вдруг бабушка назвала имя своей дочери. По социальным сетям специалисты пытались найти родственницу по этому имени и фамилии пациентки, но безрезультатно.

«Появилась идея заказать выписку из домовой книги, и мы обнаружили, что много лет назад в квартире была временная регистрация женщины с другой фамилией, но чье имя начинается тоже на букву „Э“, как и то имя, которое вспомнила пациентка. Мы просто вбили в поисковую систему полученные сведения, и — удача! Человек с такой фамилией — сотрудник крымского учебного заведения. Мы сразу туда написали, и через пятнадцать минут нам перезвонила дочь пациентки», — продолжает старший социальный координатор.

Оказалось, что она постоянно проживает в Крыму, навещает маму по возможности, но наняла помощницу, которая приходит несколько раз в неделю. Взволнованные женщины уже искали нашу пациентку и подали заявление в полицию.

«Дочь очень благодарила и срочно выехала в Москву. А мы теперь знаем, что даже, зная одну букву имени, можно найти человека», — говорит Мария Смирнова.

Был случай, когда пациент проходил длительное лечение после инсульта. До госпитализации был полон сил и все привык делать сам. Только приступ лишил его возможности полноценно двигаться. Мужчина погрузился в депрессию. До пенсии он еще не доработал, сбережений не накопил, с единственной дочерью категорически не разговаривал.

«Мы подключили к непростому общению с пациентом психолога нашей службы. На вопрос, чтобы подняло ему настроение, мужчина попросил что-нибудь почитать. Каждый день социальные координаторы приносили нашему подопечному по новой книге, и он пошел на контакт. Через время нашли дочь и организовали с ней телефонный разговор. От теплой беседы с родным человеком пациент повеселел, но жить с дочерью отказался, не хотел быть обузой и побыстрее просил выписать его домой. К моменту выписки врачи уже успели оформить инвалидность, а координаторы — услуги социального работника, который встретил мужчину дома и помогает ему в быту. Покидая больницу, планировал, как будет восстанавливаться и заново учиться потерянным навыкам. Это была победа!» — радуется специалист.

Социальные координаторы работают в 33 учреждениях московского здравоохранения. Специалисты помогают всем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, под особым вниманием — пожилые люди, маломобильные пациенты, бездомные.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме