Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Мое призвание — помогать людям»: история социального координатора

11 июля 2023 года

«Мое призвание — помогать людям»: история социального координатора

Иван Гундиенков — социальный координатор в больнице. Это новая и важная профессия, миссия которой поддержать людей, попавших в беду. Специалисты помогают получить социальные услуги пациентам столичных медучреждений.

Иван Гундиенков — специалист соцслужбы в Госпитале для ветеранов войн № 1. Свой путь в помогающую профессию молодой человек начал с юного возраста. Уже в 14 лет Иван работал в аптеке. Позже молодой человек окончил медицинский институт и получил специальность провизора. Аптечное дело захватило не просто так — и мама, и сестры были фармацевтами, а отец работал в ортопедическом салоне.

«Помогать людям выздоравливать — общее дело нашей семьи. Мне нравилось объяснять покупателям назначение врача и чем один препарат отличается от другого, интересоваться их здоровьем. Когда решил менять деятельность, постоянные покупатели не хотели со мной расставаться. Так привыкли к нашему почти дружескому общению», — вспоминает Иван Гундиенков.

Мужчина работал менеджером по развитию аптечной сети, был представителем ортопедической фирмы, только в коммерческой деятельности не хватало контакта с людьми, для которых предназначался товар, и ощущения, что Иван приносит пользу. Поэтому, когда ему предложили курировать проект «Московское долголетие» в Территориальном центре социального обслуживания «Тушино», сразу согласился.

«Помню, как к нам пришла женщина, совершенно уставшая. Дома был конфликт с дочерью. Наш юрист помог ей разобраться в правовых вопросах, а я уговорил найти себе хобби по душе. Через время бабушка сама решила попробовать рисование, прошла компьютерные курсы. Спустя три месяца мы не узнали нашу подопечную — это была помолодевшая, цветущая женщина. Она улыбалась, отказалась от трости и уверенно ходила, отношения с дочерью наладились. Было очень приятно помочь человеку найти радость в жизни», — рассказывает специалист.

В период распространения COVID-19 Иван Гундиенков вместе с другими соцработниками разносил предметы первой необходимости тем, кто оставался дома, работал администратором в резервном госпитале «Крылатское», где в составе большой службы обеспечивал функционирование учрежедния — от снабжения продуктами питания до выписки пациентов.

Помощь пациентам, участие в их судьбе стали проводником в профессию социального координатора в больнице. Здесь все сошлось — и возможность помогать людям, и погружение в медицинскую среду, а главное — чувство своей пользы для людей и реального результата. Социальные координаторы в больницах берут на себя важные немедицинские вопросы, освобождая время врачей для непосредственно лечения, — связываются с родственниками, помогают с документами, решают проблемы, с которыми может столкнуться пациент после выписки.

«Одним из первых моих подопечных стал бездомный мужчина. В обществе скажут, что сам такой выбор сделал. Нет, я считаю иначе, часто нужна простая человеческая поддержка. Нашего пациента домой не пускала сестра. Он нашел работу вахтой, и так решил квартирный вопрос, пока не случился инсульт. К счастью, мужчина благополучно восстанавливался, но работу и, как следствие, жилье потерял. Координаторы помогли пациенту выписаться и переехать в социальный приют, где мужчине дадут время реабилитироваться и помогут найти новую работу», — уверен Иван.

Социальные координаторы в больницах выявляют нуждающихся в поддержке пациентов и в любой сложной ситуации предлагают индивидуальный маршрут помощи. Большой опыт работы с людьми помогает Ивану Гундиенкову найти подход к каждому пациенту и понять его потребности.

«Еще вчера человек был силен и вдруг попадает в больницу, может лишиться привычных навыков. Каждый пациент хочет вернуться домой и быть рядом с родными, но часто вижу одиноких пожилых москвичей, которые лишились поддержки близких. В наших силах изменить ситуацию — о беспомощных пациентах позаботится государство. Мы помогаем оформить услуги соцработника на дому или получить путевку в геронтологический центр», — поясняет специалист социальной службы в больнице.

Иван каждый день с радостью идет на работу, ведь от его участия жизнь пациентов может измениться к лучшему.

«Наша служба — это забота о человеке. Со мной грамотные, ответственные коллеги, и мы горим общим делом. Счастлив, что могу каждый день помогать людям», — говорит специалист.

Социальные координаторы работают в 33 учреждениях столичного здравоохранения. Пока врачи лечат, социальные координаторы комплексно подходят к решению различных жизненных ситуаций. Пациент не остается один на один со своей проблемой.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме