Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Столичные реабилитационные центры помогают студентам выбрать профессию

14 апреля 2023 года

Столичные реабилитационные центры помогают студентам выбрать профессию

Более 170 студентов московских ВУЗов уже прошли производственную практику в столичных реабилитационных центрах в 2023 году. Юноши и девушки получают свой первый профессиональный опыт, на практике осваивают новые навыки.

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 студенты 2 курса Российского государственного социального университета, будущие тренеры по адаптивной физической культуре, проводят уроки для детей с разными группами здоровья, помогают им подготовиться к соревнованиям по пионерболу, футболу, баскетболу.

«Занимаясь с детьми, ребята систематизируют и применяют на практике полученные знания. Специалисты делятся с ними опытом, дают возможность непосредственно участвовать в процессе обучения. В команде с ребятами из ВУЗов у нас появляется возможность работать индивидуально с каждым ребенком, более тщательно следить за техникой упражнений» — рассказывает Варвара Журавова, учитель адаптивной физической культуры РОЦ № 105.

Изучив опыт специалистов, студенты включаются в работу. Педагоги центра стараются задействовать их в каждом уроке, а стажеры с большим интересом выполняют поставленные задачи.

«Нам дают возможность попробовать свои силы, чему я очень рада: проведение разминки, развивающие игры с детьми помогают влиться в учебный процесс и вместе наблюдать за успехами ребят» — отмечает Светлана Сорокина, студентка 2 курса РГСУ.

Ежегодно в Школе-интернате № 1 для обучения и реабилитации слепых проходят практику учащиеся дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета.

Педагоги школы выстраивают практику таким образом, чтобы студенты смогли в полной мере понять, на чем основывается и как проходит работа. Будущие специалисты наблюдают за детьми, проводят занятия. Студенты учатся формировать варианты и подбирать задания. На каждом этапе работы практиканты получают консультации и помощь от специалистов ШОР № 1.

Также во время прохождения стажировки ребята учатся изготавливать различные тактильные пособия. Сначала они создают макет, затем изготавливают его. При адаптации готовых пособий обсуждается, что можно изменить, чтобы оно стало доступным незрячему ребенку.

«Во время прохождения стажировки я разрабатывала коррекционные уроки, выполняла творческие задания. Также получила важный опыт общения с незрячими детьми, смогла найти подход к каждому из них. Специалисты школы давали ценные советы как сделать занятия интереснее и продуктивнее», — делится своими впечатлениями Анна, студентка 4-го курса МПГУ.

За время прохождения стажировки студенты получают массу практических навыков. А те, кто отлично проявил себя, получают возможность после окончания университета трудоустроиться в ШОР № 1.

Ребята из спортивных ВУЗов проходили практику в Реабилитационном центре для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта, где их поддерживали опытные тренеры. «Мы всегда открыты для практических занятий со студентами. Преподаватели кропотливо готовят молодежь, делятся своими знаниями», — комментирует Людмила Ляхович, заместитель директора РЦИМФКиС

Прохождение практики также помогает студентам развить гибкие навыки — умение брать на себя ответственность, правильно распределять время и работать в команде. Многих ребят стажировка мотивирует вернуться в место, где получены первые навыки в профессии.

«Интересно было узнать о том, какие методы физической реабилитации наиболее эффективны для людей с особенностями здоровья. Восторгом для меня стал уникальный метод физической реабилитации — оздоровительная верховая езда на лошади. Впечатление на нас с ребятами произвел и морской бильярд. Эта игра хорошо развивает мышление и точность движений. Благодаря реабилитационным центрам число людей с инвалидностью, полностью адаптированных к обычной жизни, растет каждый день. Работать в таком месте — моя мечта и цель», — рассказывает Анна Сыченникова, студентка Педагогического колледжа № 18.

Справочно

В системе соцзащиты города Москвы 8 реабилитационно-образовательных и 10 реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме