Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Специалисты соцзащиты представили лучшие практики работы с детьми с особенностями развития

31 марта 2023 года

Специалисты соцзащиты представили лучшие практики работы с детьми с особенностями развития

Образовательный вебинар об обучении, воспитании и реабилитации детей с расстройством аутистического спектра состоялся 30 марта. Специалисты Института дополнительного профессионального образования и эксперты московского особого семейного центра имени Г. И. Россолимо поделились лучшими практиками и ответили на вопросы участников.

Вебинар приурочен ко Всемирному Дню распространения информации об аутизме. Как отмечают специалисты, расстройство аутистического спектра — это прежде всего нарушение навыков коммуникации и социального поведения, однако, дети с аутизмом могут общаться, получать новые знания и становиться полноправными членами общества.

«В преддверии Всемирного дня распространения информации об аутизме мы с коллегами проводим онлайн-мастерскую для специалистов по работе с семьями, а также родителей особенных детей. Для нас важно, чтобы семьи, в которых воспитываются дети с расстройством аутистического спектра, могли получить социальную поддержку и необходимую помощь. Люди с аутизмом хотят общаться с другими, но не всегда знают, как это сделать. Информирование общества о РАС позволит сделать среду, в которой мы живем, инклюзивной и открытой для каждого», — отметила модератор вебинара, доцент ИДПО Снежана Танцюра.

В вебинаре приняли участие учитель-логопед Елена Никитина, учитель-дефектолог Кира Женихова, воспитатель Елена Горбачева и начальник отдела Надежда Орлова. Спикеры обсудили вопросы развития навыков общения и самообслуживания у детей с расстройством аутистического спектра. Специалисты продемонстрировали простые и эффективные упражнения, которые можно проводить в домашних условиях.

По словам экспертов, некоторым детям с РАС трудно выразить свои чувства вербально, но у такого ребенка может быть повышенная чувствительность к определенным звукам, запахам, тактильным ощущениям.

«Обучающие игры с водой, песком и интерактивной песочницей, красками и мягким пластилином, деревянными предметами задействуют органы чувств ребенка, слуховые, зрительные, тактильные и обонятельные ощущения и помогают обрести и закрепить навыки коммуникации и социального поведения», — рассказала учитель-логопед Елена Никитина.

Специалист поделилась рекомендациями по проведению сенсорных игр на групповых занятиях. Основное правило — создать дружелюбную атмосферу, которая поможет справиться с трудностями и облегчит процесс обучения.

На занятии важно учитывать следующие нюансы: новые сенсорные ощущения вводим только индивидуально, не настаиваем, если ребёнок не готов к групповому взаимодействию, поощряем даже самое минимальное участие в совместной игре, постоянно поддерживаем эмоциональный контакт, при проведении игры необходимо называть детей по именам, побуждая их к контакту, обязательно оговариваем правила поведения во время сенсорных игр.

Самые активные участники вебинара получили подарок от организаторов — красочные карточки для альтернативной коммуникации людей с РАС.

Образовательные мероприятия, посвященные вопросам поддержки семьи и детства, коррекционным и реабилитационным практикам, организации работы с детьми с особыми потребностями, регулярно проходят в ИДПО. Актуальное расписание мероприятий публикуется на официальном сайте института.

Справочно

Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. Полный перечень программ — на сайте института.

По всем интересующим вопросам можно написать на электронную почту.

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме