Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Психологи столичных семейных центров рассказали, как родителям реагировать на детские капризы

16 марта 2023 года

Психологи столичных семейных центров рассказали, как родителям реагировать на детские капризы

Расстраиваться и даже злиться может каждый человек, это нормально. Но если капризы входят у детей в привычку, атмосфера в семье может накалиться. Что делать родителям в подобных ситуациях, рассказывает психолог семейного центра «Истоки» Елена Аверкиева.

В семейный центр обратился Владислав, отец 6-летней Кристины. Если девочке что-то не нравилось, она громко кричала, топала ногами, не слушалась. Эта реакция могла наступить в любой момент: на прогулке, в магазине, во время обычной беседы. Родители пытались уговаривать, требовать, переключать внимание, но это не помогало. Пара не могла понять причины такого поведения.

Во время консультаций выяснилось — отец испытывает глубокую привязанность к дочери. Он учит отстаивать интересы, ни в чем не уступать окружающим. Сам не склонен к диалогу и компромиссу во всем, что касается Кристины, не терпит, когда другие делают ей замечания. Жена при этом во всем его поддерживает.

Психолог объяснил, что поведение ребенка зависит от того, какой пример подают родители. Постарался скорректировать позицию мамы и папы, рассказал об особенностях мышления детей разных возрастов, поделился практическими рекомендациями и советами.

Родители изменили, в первую очередь, свое поведение. Постепенно и девочка начала вести себя иначе: поняла, что капризы и истерики больше не помогают добиваться желаемого, взрослые на них просто перестали реагировать. Ребенок научился объяснять свои желания, атмосфера в семье улучшилась.

«Думал, что делаю всё правильно: защищаю дочь от угроз внешнего мира, даю лучшее, исполняю мечты. Благодаря консультациям я осознал, что ошибался. Мы продолжим работу с психологом семейного центра, будем корректировать модель воспитания и прислушиваться к специалистам», — отметил Владислав.

Детские капризы могут быть единственным способом продемонстрировать свои желания или недовольство. Психолог семейного центра дала рекомендации, как стоит реагировать в таких ситуациях.

  • Не ругайте. Ответная словесная агрессия только усугубит положение. Лучше спокойно объяснить детям, что так вести себя нельзя.
  • Не запрещайте плакать. Каждый человек имеет право выражать любые эмоции. Табу на слёзы в детстве может привести к замкнутости в будущем.
  • Не шантажируйте. Вы не исправите ситуацию, манипулируя ребенком. Скорее всего он быстро научится этому приему и начнет использовать его против вас.
  • Не потакайте. Иногда проще уступить плачущему малышу, чем разобраться в причинах капризов. Но так ребенок решит, что слёзы и крики — отличный способ достижения цели. Это может войти в привычку и станет проблемой и для родителей, и для самого ребенка в будущем.

«Взрослым стоит спокойнее реагировать на детские капризы. Когда есть возможность, лучше переключить внимание на что-то другое и постараться объяснить: родители понимают желания и эмоции. Не нужно ругать детей или корить себя за промахи в воспитании. Приложите усилия и постарайтесь наладить отношения. Уделяете больше времени общению по душам всей семьей или обратитесь за помощью в семейные центры столицы», — рассказала Елена Аверкиева.

Справочно

Для поддержки московских семей работают 22 городских организаций помощи родителям с детьми: 19 семейных центров, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты проводят тренинги и занятия, индивидуальные и семейные психологические консультации, оказывают правовую помощь семьям. Кроме того, действует служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.

Чтобы попасть на консультацию к специалистам, нужно записаться по телефону или обратиться в ближайший семейный центр. Все контакты и информацию об услугах можно найти на портале «Мой семейный центр». Там также можно оставить свое обращение в разделе онлайн-консультаций. Специалисты ответят в течение одного рабочего дня.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме