Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В особых семейных центрах дети создают театр своими руками

21 февраля 2023 года

В особых семейных центрах дети создают театр своими руками

В особых семейных центрах столицы поддерживают более тысячи детей с ограничениями здоровья. Как театральное искусство помогает ребятам стать более открытыми к общению, рассказывает дефектолог особого семейного центра «Роза ветров» Лариса Сизова.

Специалисты особых семейных центров используют различные развивающие занятия и творческие методики. А театральное искусство позволяет раскрыть потенциал и помочь проявить себя каждому ребенку. Так развиваются физические навыки, обогащается словарный запас, снижается эмоциональное напряжение. Но главное – на занятиях ребенок может выразить свои чувства и переживания.

Дефектолог Лариса Сизова и психолог Елена Ермолаева организовали совместные практические занятия для детей и их родителей с элементами театра. Цель таких встреч – создание атмосферы взаимопонимания, формирование общих интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

«Пластилиновый театр – арт-терапевтическая техника, мягкий и эффективный метод реабилитации, при котором коррекция состояния ребенка происходит естественно и гармонично. Такие занятия помогают семье сблизиться. Мамам и папам легче понять и увидеть своих детей с другой стороны, подчерпнуть новое в воспитании», – подчеркивает учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров» Лариса Сизова.

Взаимодействие строится поэтапно. Первостепенной задачей специалисты называют установление позитивного эмоционального контакта. Важно, чтобы ребенок почувствовал, что заниматься творчеством с партнером лучше и интереснее, чем одному. Специалисты предлагают участникам различные приемы и упражнения, которые развивают мелкую моторику. В качестве массажа кистей рук используют Су-Джок терапию – один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной и эмоциональной сфер ребенка.

Также используются логоритмические упражнения на основе сочетания музыки, движения и слова. Например, «Апельсин»: при фразе «мы делили апельсин» дети имитируют апельсин и отламывают по дольке, «много нас» –показывают десять пальцев, «а он один» – показывают один и так далее.

На следующем этапе работали с пластилином в определенной последовательности. Дети и родители, размяв материал руками, катали из него шарики круговыми движениями ладоней. Затем расплющивали большим или указательным пальцами. Повторяли первое упражнение, а далее – раскатывали шарики руками от себя к себе, как рулет.

Специалисты предлагали ребятам выбрать трафареты с контурным рисунком, на которых изображены герои сказки «Колобок». Используя технологию мозаичной пластилинографии, ребята «рисовали» своих персонажей пластилином.

В заключении дети вместе с родителями разыгрывали постановку с пластилиновыми фигурками. На картон наклеивали получившихся персонажей, делали прорезь и закрепляли на перевернутой вверх дном кружке. Таким образом, дети, мамы и папы могли управлять героями, просто двигая кружки за ручку.

Даже если особый ребенок на таком занятии остается только зрителем, сказочная постановка положительно влияет. Декорации, персонажи, само произведение вызывают положительные эмоции, повышают речевую активность. Как отмечают специалисты, даже дети с нарушением речи стараются звукоподражать персонажам.

У Карины расстройство аутистического спектра, ей не удавалось катать шарики из пластилина. Девочка быстро теряла интерес к занятию и отказывалась продолжать упражнения. В процессе просмотра спектакля она увидела, как «оживали» герои сказки у других ребят, после чего захотелось попробовать сделать это самой.

«Итогом этой большой и продуктивной работы в тандеме с родителями стала постановка сказки. Мы расставили декорации и начали создавать театр. Специалист выступал ведущим, а родители с детьми управляли героями. Все получили незабываемый опыт, новые эмоции и впечатления, очень сблизились», – рассказывает учитель-дефектолог Лариса Сизова

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме