Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Тепло, общение и забота. Новый стандарт надомного обслуживания одиноких москвичей

31 января 2023 года

Тепло, общение и забота. Новый стандарт надомного обслуживания одиноких москвичей

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге рассказал о новом стандарте надомного обслуживания одиноких москвичей.

Надомное социальное обслуживание — важнейшая, а порой и единственная ниточка, связывающая с внешним миром одиноких пожилых людей и инвалидов, которым в силу возраста или состояния здоровья тяжело выходить из дома.

Визит социального работника для них — важнейшее событие в череде обычных будней. Их ждут, встречают как самых близких людей. И порой это так и есть на самом деле.

В системе социальной защиты Москвы надомным обслуживанием охвачено около 100 тыс. человек. В своем привычном виде эта система сложилась в первой половине 90-х годов и для своего времени была по-настоящему передовой и гуманной.

Но все меняется, и несколько лет назад мы решили, что пришла пора взглянуть по-новому и на стандарты надомного обслуживания в Москве.

Сложившаяся система делала акцент на стабильность и надежность обеспечения пожилых людей стандартным набором услуг — доставкой на дом продуктов и лекарств, оплатой услуг ЖКХ. Некоторые услуги, например, генеральную уборку квартиры, можно было получить за дополнительную плату.

В рамках нового стандарта надомного обслуживания мы решили поставить во главу угла индивидуальные потребности конкретного пожилого человека, в том числе, пожалуй, важнейшую из них — в нормальном человеческом общении.

И уже отталкиваясь от этих потребностей, предлагать подопечным индивидуальный набор услуг.

Прежде всего, значительно проще стал первый шаг — подача заявки на социальное надомное обслуживание.

Если раньше для этого нужно было лично обращаться в райотдел социальной защиты или ЦСО по месту жительства, то сейчас заявку можно подать по экстерриториальному принципу в любом центре госуслуг «Мои Документы». Или в электронном виде на mos.ru, в том числе с помощью родственников, знакомых или соседей.

Во-вторых, проще и человечнее стала процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании.

Раньше к москвичу приходила целая экспертная комиссия, которая проводила полный осмотр жилья и стандартизированный опрос пожилого человека, для которого подобное общение могло оказаться нелегким испытанием.

Сегодня приходит всего один социальный инспектор, который проводит диагностику в максимально доброжелательной и неформальной обстановке.

Для диагностики используется уникальная технология, разработанная московскими специалистами на основе собственного и международного опыта.

С помощью вопросов, наблюдения и совместно выполненных действий социальный инспектор оценивает функциональные дефициты человека и его индивидуальную потребность в тех или иных услугах.

Например, отмечает, как долго пожилой человек подходит к двери, как садится на стул, ставит чайник, передвигается по квартире, может ли наклониться, поднять руки над головой. Принимается во внимание наличие когнитивных нарушений и риск падений.

Полученные данные социальный инспектор вносит в программу, которая при помощи специальных алгоритмов оценивает функциональное состояние человека и формирует индивидуальную программу надомного обслуживания с максимальным набором социальных услуг.

И третье — самое главное — это новые и разнообразные услуги, которые социальные службы теперь предлагают пожилому человеку. Среди них не только традиционная уборка, но и приготовление горячей пищи, утренний и вечерний туалет, пересажи­вание, полное купание, подготовка лекарств. Если позволяет состояние здоровья, то и прогулки на свежем воздухе.

В результате — если раньше до 80% рабочего дня социальные работники тратили на выполнение курьерских функций по доставке продуктов и оплате услуг, то теперь 80% времени они проводят, общаясь со своими подопечными. В зависимости от реальных потребностей получателей социальные работники могут предоставлять социальные услуги до четырех часов в день.

Доставку же продуктов можно поручить профессиональным курьерам, а услуги ЖКХ оплатить онлайн.

Новый стандарт социального обслуживания внедрялся поэтапно — с 2020 по 2022 годы, и сегодня он охватывает 100% подопечных.

Благодаря новому взгляду на социальное обслуживание наш город стал добрее и лучше. И я от всей души благодарю социальных работников Москвы за то, что они делают для москвичей, которые особенно нуждаются в помощи и поддержке.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория контента:Важное

Категория граждан:Инвалиды, Пенсионеры

Новости по теме