30 декабря 2022 года
Санаторно-курортное лечение для москвичей становится более адресным, а оформлять его теперь еще удобнее и быстрее. Так, в 2022 году удалось полностью перевести услугу по постановке на учет для получения путевок в электронный вид. Теперь горожанам не нужно обращаться для этого в центры госуслуг «Мои документы». Это и многое другое обсудили на итоговой конференции в столичном Департаменте труда и социальной защиты.
По словам специалистов, 2022 год был непростым для сферы санаторно-курортного лечения. В первом квартале действовали ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Опасаясь заражения, многие горожане отказывались от услуг, а соглашаясь, должны были предоставить необходимые справки.
Одним из важнейших событий стало внесение изменений в постановление Правительства Москвы № 755-ПП. Благодаря нововведениям был упорядочен учет граждан для получения санаторно-курортного лечения, а также государственная услуга по постановке в очередь на санаторно-курортное лечение переведена в электронный вид.
Проделанная работа помогла сократить время получения услуги в 12 раз. Ранее горожане тратили на процедуру около двух часов, кроме того, им приходилось лично выезжать в центр госуслуг «Мои документы». Сейчас, с использованием портала mos.ru, затрачивается не более 10 минут. Процедура стала максимально открытой и прозрачной.
ДТСЗН было проведено 37 комплексных проверок поставщиков услуг в рамках заключенных государственных контрактов, благодаря которым качество представления услуг по санаторно-курортному лечения улучшилось, кроме того количество жалоб на предоставление услуги сократилось на 36% по сравнению с 2020 годом. Показатель реализации санаторно-курортных путевок в 2022 году превышается показатели предыдущих 2 лет.
Среди основных задач на 2023 год полный перевод в электронный вид услуги по выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и талонов на проезд.
Кроме того, специалисты планируют создать единую информационную базу, которая позволит обмениваться оперативной информацией и повысит качество работы.
Еще одна большая задача — автоматизация технических процессов, где в настоящее время задействован ручной труд. Это поможет сократить сроки и увеличить объем оказания услуг гражданам.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы