Навигация по сайту
Другие сайты государства
Закрыть
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Медиация

Медиация (посредничество) — это форма урегулирования конфликта с участием третьей нейтральной стороны — медиатора.

Медиатор, медиаторы — независимое физическое лицо/физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредника в урегулировании конфликтной ситуации для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Медиативный подход — подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и отраженное в письменной форме.

Медиативные технологии — совокупность техник, методов, приемов (инструментов) профессиональной медиации для предупреждения и разрешения конфликтов, выработки взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица — медиатора.

Целевая группа — семьи с детьми, в которых наблюдаются случаи внутрисемейных конфликтов.

Медиативные технологии применяются в рамках предоставления социально-психологических и социально-правовых услуг в соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», предусмотренных стандартами социальных услуг, утв. приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы № 739 от 26.08.2015 г.

Медиация в практической деятельности используется:

  • в превентивной практике конфликтных ситуаций в повседневной жизни, участниками которых могут быть как несовершеннолетние, так и взрослые, путем обучения навыкам конструктивного социального взаимодействия;
  • в коррекционной работе в отношении несовершеннолетних, демонстрирующих девиантное поведение, посредством предоставления помощи и поддержки в разрешении конфликтов, снижения агрессивности (психической, речевой и т.д.), выстраивания конструктивных отношений с окружающими.

Служба медиации создана для разрешения следующих конфликтов:

  • урегулирование разногласий между родителями по вопросам общения, воспитания и образования детей;
  • урегулирование имущественных споров в интересах несовершеннолетних;
  • урегулирование споров между родителями и бабушками, дедушками по вопросам общения с внуками;
  • урегулирование конфликтов несовершеннолетнего со сверстниками с участием законных представителей.

Критерии отбора для проведения медиации в целях разрешения конфликтов:

  • наличие конфликтной ситуации;
  • стороны конфликта известны и признают свое участие в рассматриваемой ситуации;
  • возраст участников старше 10 лет (возможны исключения, необходимо учитывать уровень развития ребенка);
  • стороны не имеют отклонений в психическом развитии;
  • квалификация медиатора позволяет работать с данным типом конфликта;
  • конфликтной ситуации не более месяца (возможны исключения).

Целью деятельности Службы является создание условий для разрешения конфликтных ситуаций с конфликтующими сторонам посредством проведения процедуры медиации.

Задачи службы:

  • проведение примирительных процедур с конфликтующими сторонами (в том числе несовершеннолетними), членами их семей и другими заинтересованными лицами;
  • формирование у участников процессе медиации навыков урегулирования конфликтов;
  • воспитание у участников процесса медиации культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации;
  • проведение информационно-разъяснительной работы о деятельности Службы.

Деятельность службы основана на следующих принципах:

  • добровольность — свободное участие в процессе специалистов (медиаторов) и сторон, участников конфликта;
  • конфиденциальность — неразглашение сведений, полученных в процессе медиации, со стороны специалистов Службы (исключение составляет информация о готовящемся преступлении, при выявлении которой, медиатор ставит участников в известность об обязательном разглашении подобной информации);
  • нейтральность — запрет принятия стороны одного из участников конфликта со стороны специалиста Службы;
  • информированность обязанность медиатора предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях;
  • ответственность — медиатора: за безопасность участников на встрече и соблюдение процедуры проведения медиации; сторон конфликта: за результат медиации.

Состав Службы утверждается приказом директора Учреждения.

В состав Службы входят постоянные участники — руководитель Службы и специалисты учреждения, прошедшие обучение по проведению медиации (в объеме не менее 120 часов).

Руководитель Службы:

  • организует деятельность Службы и распределяет обязанности между ее членами;
  • принимает решение о возможности или невозможности проведения процедуры медиации в каждом конкретном случае;
  • выбирает формы, технологии и методы процедуры медиации;
  • назначает ответственных специалистов (медиаторов) за проведение медиации;
  • координирует взаимодействие с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями по вопросам проведения медиации;
  • осуществляет мониторинг проведенных медиативных сессий и рецидивов;
  • транслирует деятельность Службы.

Медиатор:

  • разрабатывает и реализует примирительную процедуру;
  • привлекает специалистов, осуществляющих сопровождение данного получателя услуг к реализации программ;
  • ведет необходимую рабочую документацию.

Медиация проводится на основании решения ОСЗН района города Москвы о признании несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальной программы предоставления социальных услуг и заключенного на основании них договора о предоставлении социальных услуг на бесплатной основе.

Подведомственные организации

Вернуться к списку