Источник: Вечерняя Москва
Сейчас многие люди испытывают чувство тревоги и неопределенности. Да и постоянное пребывание в четырех стенах не способствует позитивному настрою. Пожилые одинокие люди задаются вопросом, как сходить в магазин, аптеку и обеспечить элементарные удобства. О том, как социальные работники им помогают, «Вечерней Москве» рассказала заведующая информационно-аналитическим отделением Семейного центра «Печатники», кандидат психологических наук Ирина Кутянова.
Сегодня социальные работники, как и врачи, на передовой, помогают тем, кому нужна поддержка. Каждый день они приносят на дом пожилым и одиноким людям необходимые продукты и лекарства, подбадривают и успокаивают.
Социальные работники навещают как бабушек и дедушек, которые состоят на социальном обслуживании, так и тех, кто обращается на телефон горячей линии.
Реклама 19
— Наша работа сильно сближает с людьми. Знаешь, что они ждут, когда придешь. И уже думаешь, где бы найти то, что им нужно. Вспоминаешь, у кого какие запросы, когда видишь в магазине скидки на товары. Со многими складываются дружеские отношения. Мы стараемся успокоить и настроить на позитивный лад, — говорит Марина Фирсова, социальный работник центра социального обслуживания ЮВАО.
Многие подопечные социальных центров ценят акции на продукты и особенно признательны социальному работнику, если он сэкономил для них средства, искренне благодарят: «Какая ты молодец, обо всем думаешь!». У некоторых бывают необычные запросы: купить яблоки определенного сорта, или, например, участники программы «Московское долголетие» заказывают приспособления для физических упражнений дома, чтобы поддерживать себя в тонусе на самоизоляции. Социальные работники стараются всегда идти навстречу, ведь эти приятные мелочи делают жизнь более комфортной и счастливой.
Справка «ВМ»
Чтобы получать продукты и лекарства, адресную помощь, жители Москвы могут обратиться в местный центр социального обслуживания или позвонить по телефону горячей линии 8 (495) 870-45-09.