О том, как московская служба занятости из устаревшей биржи труда превратилась в современное рекрутерское агентство, коллегам со всей страны рассказала первый замглавы Департамента труда и соцзащиты населения Москвы Александ­ра Александрова.

На IV Форуме социальных инноваций, который прошёл в Гостином Дворе, руководители ряда столичных служб поделились опытом с коллегами из регионов.

КСТАТИ

Зарегистрировать самозанятость, прокачать свои навыки и проконсультироваться по вопросам собственного дела вам помогут во флагманском центре «Моя работа» на ул. Шаболовской, д. 48. Записаться можно по тел. 8 (495) 705-75-75 (доб. 700-07) или на портале czn.mos.ru.

Число обращений выросло в 10 раз

Современные методологи сравнивают рынок труда с живым организмом, на который оказывают воздействие множество факторов. Это и климатические изменения, и новые технологии, и новые формы занятости, цифровизация и демография. На фоне этого в Москве в 2019 г. было принято решение кардинально изменить службу занято­сти — от структуры и форм работы до бренда. Обо всех этих инновациях и рассказала 1-й зам­главы Департамента труда и соцзащиты населения Москвы Александра Александрова.

Первым шагом модернизации стали новые офисы, куда сотрудники переехали из полуподвальных помещений и жилых домов. Сейчас в Москве фактически с нуля открыты 57 отделов трудо­устройства в офисах «Мои документы», два флагманских центра занято­сти «Моя работа», специализированный центр занятости «Моя карьера». По сравнению с работой в старых помещениях число обращений за консультациями в офисы увеличилось в 10 раз. В прош­лом остались толчея в очередях, сбор бесконечных справок, неопределённость и стресс в ожидании звонка ­работодателя.

Вторым шагом стали изменения принципов деятельности службы занятости. «При всех возможностях рынка труда Москвы многим сложно найти работу. И наша цель — вернуть им конкурентоспособность, „дорастить“ до требований рынка. Этим не будет заниматься ни одно рекрутерское агентство, потому что дорого. Мы же пытаемся сделать так, чтобы люди, которые по разным причинам пока не обладают полной конкурентоспособностью (у некоторых не очень актуальная профессия, другим не хватает универсальных компетенций), стали востребованными», — рассказала Александрова.

Зачем нужны карьерные консультанты?

На смену не всегда приветливым сотрудникам центров занятости пришли современные карьерные консультанты. Их задача — определить склонности, компетенции и знания соискателя, помочь подобрать вакансии и составить резюме, а потом связаться с работодателем и отправить клиента на собеседование.

«Мы сделали содержательный рывок — от инспектора-бухгалтера, от которого требовалось не ошибиться в начислении пособия, к карь­ерному консультанту, чья роль совершенно иная. Рекрутер может объяснить клиенту, что происходит на рынке, и найти ему работу, а не просто сказать: твоё пособие столько-то. Мы увеличили базу данных работодателей, заключили соглашения с HeadHunter и Superjob, что значительно увеличило количество вакансий», — отметила А. Александрова, подчеркнув, что в московской службе занятости следят за изменениями рынка труда.

«В центре занятости „Моя работа“ на Шаболовке запущен и работает сервис „Самозанятость в руки“. Потому что часть людей хотят управлять своей судьбой и распоряжаться временем, а кто-то решает выйти из „серой“ зоны и стать легитимным участником рынка труда», — пояснила она.

Как рассказала на форуме А. Александрова, в московской службе занятости помогут найти работу не только молодому специалисту, но и многодетной маме, и человеку предпенсионного возраста. Соискателям предлагаются десятки мастер-классов и тренингов. Есть услуга по проф­ориентации с последующим трудо­устройством.

«В нашей базе — более 400 тыс. вакансий, и среди них обязательно найдётся та самая, которая для кого-то может стать работой мечты», — заключила А. Александрова.