В столице продолжают функционировать обсервационные центры. Их гости — люди с легким течением коронавируса, у которых нет возможности самоизолироваться дома. В каждом таком центре работают психологи. Какие задачи они решают, вчера «ВМ» рассказала психолог обсерватора в Ново-Переделкине Марина Шапошникова.

Обсервационное пространство организовано на базе Комплексного реабилитационно-образовательного центра. В нем есть отделения как для взрослых, так и для детей. Маленькие гости могут находиться здесь в сопровождении родителей, но, увы, не всегда есть такая возможность — и дети оказываются одни. Это может произойти по разным причинам: например, родители лежат в больнице с тяжелым течением болезни. Среди маленьких гостей обсерватора есть и дети-сироты.

— Самое важное — поддержать ребенка в первые минуты пребывания в новом пространстве, — рассказывает Марина Шапошникова. — Дети к большинству ситуаций относятся так: где мама, там хорошо. Если мамы рядом нет, мы должны помочь ребенку почувствовать, что здесь безопасно.

Первый шаг психолога в работе с маленьким гостем — пообщаться и успокоить. Следующий шаг — познакомить с правилами обсерватора. Лучше всего это делать в игровой форме. Марина Шапошникова активно использует подобные формы работы. Например, дети младшего возраста очень любят занятия с использованием интерактивной песочницы. Они с восторгом возводят песочные сооружения, моделируют рельеф земной поверхности. Погружаясь в игру, дети забывают о своих тревогах.

— Снятию напряжения очень помогают сенсорно-моторные занятия, — говорит Шапошникова. — Ребята с нетерпением ждут встреч, на которых они создают из различных материалов браслеты, сувениры, талисманы.

Занятия пластилинотерапией также проходят на одном дыхании. Иногда созданные ребенком образы свидетельствуют о том, что он испытывает дискомфорт. Тогда специалист помогает ему преобразовать свое творение, одновременно трансформируя отношение к окружающему миру. Для подростков психолог использует методики телесного ориентирования и танцевальной терапии. Например, для знакомства ребята по очереди подбирают музыкальный фрагмент для танца следующего игрока исходя из сложившегося первого впечатления о нем.

МАРЬЯНА ШЕВЦОВА