Источник: Вечерняя Москва, Москва, 15 июля 2020

Заведующая отделением социального обслуживания на дому центра соцобслуживания «Троицкий», филиал «Новофедоровское», Оксана Лаухина стала одной из победительниц городского этапа всероссийского конкурса «Лучший работник организации социального обслуживания». Теперь она будет представлять столицу на федеральном уровне. Во вторник, 14 июля, финалистка рассказала «Вечерней Москве» о своей работе и мечте.

В социальной сфере Оксана Лаухина работает без малого девятнадцать лет.

— Мама родила меня в День социального работника, определив мою судьбу, — смеется Оксана и признается, что на самом деле в профессию попала по воле случая.

Вышла замуж. Переехала в тогда еще подмосковную деревню Марушкино. Родила старшего сына и сидела в декрете. И вот однажды соседка предложила ей, пока ребенок маленький, пойти в социальные работники. Лаухина согласилась и еще ни разу не пожалела о своем решении.

— Наверное, как и в любой другой профессии, это либо твое, либо нет, — рассуждает Оксана. — Работа непростая — не столько физически, сколько психологически. Приходится много общаться с людьми, которые не всегда всем довольны. Надо уметь слушать, быть добрым, отзывчивым, сострадательным к чужим проблемам. Показателен первый год: если человек остался, то, скорее всего, это уже на всю жизнь.

Сейчас работники отделения, которым заведует Лаухина, обслуживают два поселения: Марушкинское и Кокошкино. Социальные услуги получают 94 человека — пенсионеры, ветераны труда, труженики тыла, люди с инвалидностью. Каждый день Оксана со своей командой решает абсолютно разные вопросы, в том числе бытовые — кому-то элементарно нужно принести воду из колодца, кому-то выкинуть мусор или купить продукты.

— Ничего нерешаемого в нашей жизни нет, — убеждена Лаухина, которая совмещает социальную работу с административной, — она глава поселения Марушкинское. — Главное — не разводить суету. Часто, чтобы разобраться с какой-то сложной проблемой, достаточно просто остановиться и подумать.

За годы работы в социальной службе Оксана не раз сталкивалась с ситуациями, когда нужно было действовать быстро, чтобы спасти кому-то жизнь. Например, вызывала спасателей МЧС, которые вскрывали квартиры одиноких стариков, нуждавшихся в срочной медпомощи.

— Долгое время я работала с проектом «Тревожная кнопка», — рассказывает Оксана Лаухина. — Она нужна, если человеку вдруг стало плохо, но он не может дотянуться до телефона, тогда он нажимает на кнопку, которая всегда при нем. Это может быть браслет или устройство, которое висит на шее. Сигнал поступает в диспетчерскую службу, где оперативно выясняют, что случилось, и вызывают скорую, пожарных и так далее.

Однако не всегда люди, которым нужна помощь, могут сами рассказать о своих проблемах. Поэтому чуткость и внимательность — не менее важные качества социального работника.

В прошлом году сотрудники отделения Лаухиной заметили женщину, которая все время ходила одна, ни с кем не здоровалась и не общалась. Они сами с ней познакомились, и оказалось, что у нее проблемы со слухом — она практически не слышит.

— Мы не оставили ее, — говорит Оксана. — Помогли оформить ноутбук, подключили его к интернету, показали, как им пользоваться. У нее появился круг общения. Потом ей сделали операцию. Сейчас она ходит со слуховым аппаратом.

Живое общение, убеждена Лаухина, не заменят никакие гаджеты. Хотя она сама согласилась на пилотный проект, когда соцработникам выдали планшеты, чтобы они могли часть работы выполнять дистанционно.

— Такой уж у меня характер: люблю пробовать что-то новое, — поясняет Оксана и делится своей давней мечтой: прыгнуть с парашютом.

Желание мамы наполовину уже осуществили двое сыновей. Они подарили Оксане незабываемые впечатления от полета на параплане.