Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Жизнь в ярких красках: в столичных центрах для детей-сирот ребят воспитывают в атмосфере творчества

24 октября 2022 года

Жизнь в ярких красках: в столичных центрах для детей-сирот ребят воспитывают в атмосфере творчества

В центрах содействия семейному воспитанию Москвы развитию эстетического вкуса у детей традиционно уделяется большое внимание. Рассказываем, как ребята учатся ценить и понимать искусство, проявлять свой талант.

Музыка, литература, живопись, цирк, театр, кино, хореография — все эти виды искусства воздействуют на детей через звуки, слова, краски, движения. «В процессе взаимодействия с творчеством у ребят накапливаются разнообразные впечатления. Задача педагогов заключается в том, чтобы воспитать у детей умение наслаждаться искусством, развить эстетический вкус, интересы», — утверждает воспитатель Центра имени Ю. В. Никулина Александра Городецкая.

Никулинцы регулярно посещают музеи, театры, выставки, концерты, кинопремьеры, посещают цирковые и театральные занятия. «Раньше я считала, что театры, музеи и галереи  это что-то очень скучное и интересное только взрослым. А сейчас с нетерпением жду очередной спектакль в Губернском театре, куда мы часто ходим. Благодаря экскурсиям в художественные галереи, я начинаю разбираться в направлениях классического и современного искусства. Это, оказывается, очень интересно!» — делится впечатлениями воспитанница центра Олеся.

Еще дети участвуют в творческих конкурсах и фестивалях. Ничто так не мотивирует ребенка заниматься живописью или музыкой, как собственный успех, признанный другими. «Я участвовал в художественном конкурсе, посвященном 350-летию Петра I. Долго думал, что нарисовать и в какой технике. Мы с педагогами рассматривали портреты императора, изучали события того времени. В итоге я изобразил „Штандарт“ первый парусный фрегат Балтийского флота Российской империи», — с гордостью рассказывает воспитанник Центра «Алые паруса» Игорь.

Помимо художественного творчества, воспитанники центра занимаются музыкой: играют на гитаре, фортепиано; а также изучают народную культуру в зале ритмики, делают поделки в студии декоративно-прикладного творчества, уже два года участвуют в театральном проекте. «Поставленные вместе с труппой „Геликон-Оперы“ спектакли вызвали у зрителей бурю восторга, но еще больше эмоций было у наших юных артистов», — отмечает заведующая отделением комплексной реабилитации и дополнительного образования «Алых парусов» Татьяна Голубцова.

В Центре содействия семейному воспитанию «Спутник» одно из любимых направлений творчества детей — живопись. Кто-то занимается этим всерьез — посещает художественную школу и даже планирует реализоваться в творческой профессии, другим достаточно оставить послание друзьям цветными мелками на грифельной доске. Ребята регулярно посещают музеи и выставки, вдохновляясь работами великих мастеров, а в семейных группах постоянно проходят мастер-классы по освоению различных техник прикладного творчества, от граттажа до аппликаций из макаронных изделий. «Я очень люблю рисовать и часто посещаю занятия флористикой. Для меня эти виды творчества схожи. В живописи твои средства выражения чувств — краски, а во флористике — цветы, — рассказывает о своих увлечениях воспитанница центра Яна. — С помощью цветов, как и с помощью красок, можно воплотить какой-то образ».

В Центре «Наш дом» воспитанники особенно ценят уроки педагога-волонтера и художницы Элиде Кабасси. Она занимается с детьми лепкой, аппликацией и рисованием, рассказывает детям о мировом искусстве, показывает работы известных художников. «Занятия творчеством важны для ребенка. Они развивают фантазию, ведь чтобы перенести образ на бумагу или холст, его сначала нужно представить. Стоит только в рамках задания дать ребятам творческую свободу, и тогда они покажут свой взгляд на окружающее. Это ценно, поскольку дает представление, что для ребенка важно, а что второстепенно поясняет Элиде. — Необходимо привить детям чувство прекрасного! Ведь человек, который знает, что такое красота и умеет видеть ее вокруг себя, старается приумножить ее и привнести в любое свое дело!».

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Дети-сироты

Новости по теме