Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Паспорта организаций, чек-листы проверки: вопросы пожарной безопасности обсудили в Департаменте труда и соцзащиты Москвы

10 октября 2022 года

Паспорта организаций, чек-листы проверки: вопросы пожарной безопасности обсудили в Департаменте труда и соцзащиты Москвы

Круглый стол по вопросам пожарной безопасности прошел в Департаменте труда и социальной защиты города Москвы. В мероприятии принял участие заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты Роман Шкут, представители Департамента образования и науки города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы, ФГБУ ВНИИПО МЧС России.  

Участники круглого стола обсудили вопросы организации работы в сфере пожарной безопасности. Также прошло обсуждение нормативно-правовой базы, которая активно меняется и модернизируется. Заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты Роман Шкут рассказал о том, как проводятся проверки пожарной безопасности в учреждениях соцзащиты.

«Мы стандартизировали процесс проведения плановых и внеплановых проверок. Теперь они проходят в три этапа: подготовительный, сама проверка и оформление результатов. За три дня до начала проверки мы уведомляем учреждения, направляем соответствующие запросы. Проверяем три ключевых блока: документацию, объект и территорию, а также работоспособность в целом всех систем. Далее оформляем результаты — готовим окончательный акт проверки и даем 30 дней на устранение выявленных нарушений», — отметил он. 

По словам спикера, такая система помогает эффективно выполнять большой объем работы и охватывать все учреждения соцзащиты. Также командой Департамента были доработаны чек-листы проведения проверок.

«Мы постарались убрать из чек-листов моменты, на которые повлиять невозможно, и разделили замечания на два больших блока: критические и некритические. Например, к первой категории относятся факты, которые могут повлечь пожар в учреждении — проблемы с автоматической пожарной сигнализацией и так далее. Некритические — это, как правило, те или иные ошибки в документах. На основании такой классификации учреждения попадают в “красную”, “желтую” или “зеленую” зону», — рассказал Роман Шкут.

Спикер отметил, что за этот год проверку прошли 74 стационара. Для каждого учреждения Департамента труда и социальной защиты завели свой паспорт организации. С помощью этого документа можно посмотреть результаты проведенных ранее проверок.

«Чек-листы — это хорошая самопроверка для сотрудников и объектов соцкомплекса. В любом учреждении есть люди, ответственные за пожарную безопасность, они должны иметь определенный уровень знаний и подготовки, уметь ориентироваться в критических ситуациях. Важно отслеживать, что происходит на объектах на протяжении всего их жизненного цикла. Нельзя замалчивать и прятать какие-то проблемы, их нужно оперативно решать», — отметил заместитель начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы столичного Главка МЧС Александр Бобров.

Также Департамент труда и социальной защиты совместно с Институтом дополнительного профобразования (ИДПО) разработал два вида интерактивных курсов обучения по направлению пожарной безопасности — минимальный и более углубленный. Первый курс проходят все сотрудники учреждений.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме