17 мая 2022 года
Московские дети-сироты теперь получают поддержку с помощью новых технологий. Онлайн-сервисы уже помогают выпускникам центров содействия семейному воспитанию и приемным родителям, делая их жизнь проще и комфортнее. Сегодня оформить многие документы и получить те или иные государственные услуги можно электронно, без походов по инстанциям и ожидания в очередях. И, конечно, такой возможностью горожане охотно пользуются.
С помощью портала mos.ru приемные родители могут оформить необходимые выплаты и получить всю информацию об образовании и медицинских услугах для ребенка.
«Наши специалисты очень часто используют этот портал, чтобы, например, записать ребенка на прием к врачу. Социальные педагоги контролируют успеваемость детей в школе с помощью электронного дневника. С легкостью записываю ребят в различные кружки и секции — это очень удобно», — говорит педагог-организатор Центра содействия семейному воспитанию «Спутник» Валентина Лузина.
Портал «Моя новая семья» поможет узнать все необходимое по теме. Здесь же находится Региональный банк данных детей-сирот, где потенциальные приемные родители могут ознакомиться с анкетами ребят, которые ждут новых мам и пап.
Сайт центра занятости «Моя работа» поможет изучить актуальные вакансии, а также получить помощь и советы по их профориентации.
«У нас есть приемная семья. Девочке предстояло поступать в колледж, и родители объездили чуть ли не полгорода в поисках подходящего учебного заведения, пока я им не подсказала: лучше на сайте mos.ru сначала подобрать варианты. В итоге мы нашли подходящий колледж и документы в него подали тоже дистанционно!» — рассказывает специалист по социальной работе Центра «Спутник» Лариса Ручо.
Больше же всего радует, что московские городские онлайн-сервисы начали исполнять мечты детей, которым больше всего необходимо внимание и тепло. Так, проект «Давай ДруЖИТЬ!», запущенный при поддержке столичного Департамента труда и соцзащиты, дарит воспитанникам центров содействия семейному воспитанию возможность познакомиться и даже поработать со знаменитостями и кумирами миллионов.
«Благодаря проекту я встретилась с классной певицей Люсей Чеботиной. Это была встреча, после которой захотелось добиться таких же высот, каких достигла она. Я занимаюсь вокалом, и Люся дала мне отличные профессиональные рекомендации», — рассказала воспитанница Центра «Спутник» Стефания.
Удобство интернет-сервисов в повседневной жизни подтверждает и выпускник «Полярной звезды» Иван Исаев. Ваня работает администратором в благотворительном фонде и активно занимается общественной работой. Он — общественный советник главы управы района Северный, председатель местной Молодежной палаты. «Не представляю свою жизнь без интернета. Электронные сервисы очень облегчают жизнь, позволяют быстрее справляться с рутинными делами. Как и многие жители города, я оплачиваю онлайн коммунальные услуги. На прием к врачу записываюсь через ЕМИАС. Перед выборами регистрировался на предварительное голосование — тоже интересный опыт, который стал возможным благодаря дистанционным технологиям. В переписи населения также принимал участие онлайн», — рассказывает Иван.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы