Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Более 50 специалистов московской соцзащиты повысили квалификацию по программе «Ранняя помощь»

16 мая 2022 года

308

Более 50 сотрудников социальных учреждений столицы успешно завершили обучение в Институте дополнительного профессионального образования по программе «Ранняя помощь». Слушатели изучили специфику оказания ранней помощи и узнали, как разрабатывать такие программы и оказывать поддержку семьям с маленькими детьми, которые имеют нарушения здоровья или риск их развития.


Ранняя помощь — это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг для детей, имеющих нарушения здоровья или риск развития таких нарушений. Физические терапевты, дефектологи, семейные психологи и другие специалисты объединяют усилия, чтобы помочь семье научиться жить с диагнозом ребенка, а малышу от 0 до 3 лет — развиваться. Специалисты Координационно-методического центра ранней помощи совместно с ИДПО разработали образовательную программу, в которой собрана полезная информация об оказании ранней помощи семьям с детьми с нарушениями здоровья.

«Если у ребенка после рождения обнаружили нарушения здоровья или риск их возникновения, необходимо как можно скорее обратиться за помощью к специалистам. Чем быстрее родители начнут получать услуги службы ранней помощи, тем больше шансов минимизировать его последствия. У специалистов возникает много вопросов по ранней помощи: например, как научиться распознавать первые симптомы нарушений у ребенка, как помочь родителям реализовать программу ранней помощи, поставить цели развития ребенка, помочь обустроить дома комфортную среду для ребенка. Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей образовательной программе», — рассказывает доцент ИДПО Снежана Танцюра.

Участники программы «Ранняя помощь» — специалисты по двигательной терапии, педагоги, психологи, логопеды и учителя-дефектологи изучили особенности развития младенцев и детей грудного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, цели и основные принципы ранней помощи, нормативно-правовую базу. Также они научились формировать варианты программ ранней помощи и разные формы ведения семьи. После окончания программы слушатели получили документы о повышении квалификации.

Результат реализации программы ранней помощи зависит от того, как родители воспринимают ребенка, как заботятся о нем. Специалист взаимодействует с ребенком только на приеме, а родители — круглые сутки, и все это время они могут реализовывать программу ранней помощи, составленную совместно со специалистами, помогающими семье, встраивая ее в повседневную жизнь.

«Наша основная помощь заключается в том, что мы ведем непосредственную работу с родителями. На этапе прихода в службу ранней помощи мы выслушиваем запросы и полную информацию о ребенке, его развитии, трудностях, с которыми семья столкнулась. Затем мы проводим анализ развития ребенка. Это позволяет понять, какая работа необходима для его дальнейшего развития, а самое главное — информировать родителей о том, что их включенность в совместную деятельность „родитель плюс специалист“ Службы ранней помощи равно „здоровый ребенок“. Так, с учетом правильно выстроенных партнерских отношений между семьей и службой, на выходе мы получим положительный результат развития малыша», — рассказывает о важности комплексного подхода руководитель Отдела по работе с семьей ЦССВ «Центральный» Елена Корсакова, которая прошла обучение по программе института.

Как подчеркивают участники обучения и педагоги ИДПО, только совместными усилиями взрослых можно оказать эффективную помощь маленькому человеку и минимизировать риск развития инвалидности в будущем. Каждый случай индивидуален и требует различных решений, поэтому важно научиться работать в мультидисциплинарном формате.

«Необходимо не просто организовать занятия с ребенком, а выстроить маршрут, в котором будут участвовать команда специалистов и, конечно, родители как полноценные партнеры специалистов ранней помощи. Реализация программы ранней помощи должна быть непрерывной. Важно, чтобы родители получили от специалистов необходимые знания, чтобы закреплять полученные навыки ребенка, продолжать его развитие в домашних условиях. В этом и есть смысл ранней помощи», — отмечает Снежана Танцюра.

На заметку

Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты. Полный перечень программ — на сайте института. По всем вопросам можно написать на электронную почту: ipk@mos.ru.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме