Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Воспитанникам центров для детей-сирот помогают реализоваться в творчестве

21 апреля 2022 года

Воспитанникам центров для детей-сирот помогают реализоваться в творчестве

Жизнь современного ребенка трудно представить без секций и кружков дополнительного образования. В центрах содействия семейному воспитанию есть множество дополнительных занятий разной направленности: спортивных и творческих. Ребята занимаются хореографией, вокалом, есть свои театральные студии, изостудии и даже гончарная мастерская. О том, как детям-сиротам помогают раскрыться с помощью творчества, рассказываем на примере 11-летней Миланы.

Занятия творчеством или спортом позволяют детям не только выявить потенциал, но и обрести уверенность в себе, заложить полезные для взрослой жизни навыки. Для детей-сирот это особенно актуально, ведь у многих в силу травматичного опыта не сразу получается поверить в собственные силы и возможности.

«Когда Милана только поступила к нам в центр, она была немногословна, настороженно смотрела на взрослых и сверстников, но, увидев доброжелательное отношение к себе, постепенно раскрылась», — вспоминает старший воспитатель Наталья Артемовна.

Педагоги говорят, что необычное имя девочке очень подходит — оно отражает ее характер и восприятие жизни. «Милана — очень милый ребенок, по-другому даже не сказать. Это становится понятно сразу, стоит только пообщаться с ней хоть немного», — описывает свою подопечную социальный педагог Елена Сергеевна.

Первым творческим кружком, который Милана начала посещать, стала кинотеатральная студия в центре. Девочка удивительно быстро освоилась, ярко проявила свои артистические способности и практически сразу стала играть ведущие роли.

«Милана ответственно относится к занятиям в студии. Она перевоплощается с большим удовольствием, ей удается любая роль», — рассказывает педагог допобразования Екатерина Константиновна.

Раскрывшись на сцене, Милана стала охотно пробовать себя в самых разных сферах: кулинарии, рисовании, спорте, рукоделии, пении. При этом она не любит действовать по шаблону и, выполняя какую-либо работу, всегда вносит в нее что-то свое.

«На примере Миланы хорошо видно, насколько творческие занятия могут быть полезны для ребенка, как они помогают ему раскрыться, стать увереннее. Хотя не скрою: педагоги были удивлены, насколько сама Милана серьезно подходит к занятиям. Любое дело для нее — как профессия, настолько основательный у нее подход», — говорит Наталья Артемовна.

При этом девочка очень общительная, в среде сверстников может быть лидером, способна зарядить оптимизмом, повести за собой, собрать команду. Она обожает всевозможные акции и мероприятия, в первых рядах участвует в мастер-классах, квестах, экскурсиях, играх. По выходным Милана с большим удовольствием занимается аппликацией, валянием, лепкой из глины и пластилина.

«Радостно видеть, как ребенок находит занятие по душе, в котором может развить свое творческое начало. Милане не хватает только одного — семьи, которая через любовь, заботу и поддержку поможет ей раскрыться еще больше. И мы надеемся, что такая семья обязательно скоро найдется», — говорит Наталья Артемовна.

Познакомиться с анкетой Миланы можно на портале «Моя новая семья» в разделе «Региональный банк данных детей-сирот». Также полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы


Фотогалерея

Воспитанникам центров для детей-сирот помогают реализоваться в творчестве

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме