8 апреля 2022 года
В начале апреля в Институте дополнительного профобразования работников социальной сферы (ИДПО) прошел мастер-класс «Роли и инструменты наставника». К мероприятию присоединилось более 200 специалистов соцзащиты. Преподаватели института рассказали, почему важна система наставничества, и какие подходы к адаптации молодых специалистов наиболее актуальны для социальной сферы.
Просветительские мероприятия для сотрудников московской соцзащиты регулярно проходят в ИДПО. Среди них тематические мастер-классы, а также лекции, вебинары, практикумы и отрытые уроки. Слушатели узнают больше о специфике и инструментах социальной работы, повышают квалификацию.
Система наставничества помогает новому сотруднику адаптироваться на рабочем месте. В первую очередь это актуально для молодых специалистов, выпускников вузов и колледжей, которые поначалу нуждаются в поддержке опытного коллеги. Можно сказать, что наставник — это амбассадор организации, который не просто передает знания о чем-то, но еще и является проводником в коллектив и корпоративную культуру.
«Система наставничества необходима всем новым сотрудникам, особенно тем, кто делает первые шаги в профессии. Наставник в силах вдохновить молодого специалиста, создать правильное впечатление о социальной сфере и условия для плодотворной работы», — отмечает преподаватель ИДПО Алена Иванова.
По ее словам, именно наставник способен вырастить из «зеленого» сотрудника настоящего профессионала, раскрыть его потенциал и мотивировать на качественную работу.
В интерактивном формате мастер-класса участники узнали, как эффективно обучать сотрудников и работать с ответными комментариями.
Обратная связь помогает новому сотруднику понять, как он справляется с поставленными задачами. Наставнику важно помнить, что не все умеют правильно реагировать на критику и принимать похвалу. Чтобы разговор прошел плодотворно, к нему необходимо тщательно подготовиться, замечания и отзывы обязательно должны быть конструктивными.
Чтобы наставничество было эффективным, специалисты рекомендуют соблюдать 5 основных правил:
- оценивайте не личность новичка, а его действия;
- отметьте негативные действия и их последствия;
- обратите внимание на успешные проекты и эффективные действия;
- поощрите и вдохновите;
- дайте понять, что ошибки— это часть опыта.
Полученные знания участники мастер-класса смогли отработать на практике. Преподаватели ИДПО подготовили интерактивные задания, обсуждения и разбор основных стилей наставничества: инструктаж, объяснение и развитие.
Инструктаж — это стиль, при котором наставник дает четкие пошаговые указания обучаемому или предлагает ему копировать свои собственные действия.
Объяснение — наставник показывает, как правильно выполнить ту или иную задачу, и подробно объясняет каждый шаг, дает обоснование своим действиям.
Развитие — стиль, при котором наставник ставит перед молодым подопечным задачу и предлагает ему объяснить, что, как и почему он будет делать.
Цель наставничества — помочь молодому специалисту приобрести, кроме желания, еще и возможности для продуктивной деятельности. Благодаря преемственности и обмену опытом специалисты соцзащиты смогут вырастить не одно поколение профессионалов, убеждены преподаватели ИДПО.
Узнать больше об образовательных мероприятиях Института и зарегистрироваться на участие можно по ссылке https://event.idposocial.ru/.
На заметку
Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты. Полный перечень услуг — в каталоге ИДПО. Скачать его можно на сайте института. По всем вопросам пишите на ipk@mos.ru.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы