Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Сотрудники Московского транспорта исполнили мечту Славы из проекта «Давай ДруЖИТЬ!»

27 декабря 2021 года

Сотрудники Московского транспорта исполнили мечту Славы из проекта «Давай ДруЖИТЬ!»

Просторная кабина, множество кнопок и рычагов, а впереди — бесконечная железная дорога... Под новый год исполнилась мечта 8-летнего Славы Ишмукова — ученика Школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых, подопечного Центра Дианы Гурцкая. Мальчик незрячий, но несмотря на это, у него много разнообразных увлечений: езда на велосипеде, бальные танцы, живопись, бисероплетение, плавание, вокал. Слава обожает все виды транспорта и давно хотел почувствовать себя настоящим машинистом. Благодаря проекту «Давай ДруЖИТЬ!» об этой мечте узнали сотрудники Московского транспорта и организовали для него встречу с машинистом метро. Он рассказал мальчику о своей работе и прокатил в кабине нового поезда «Москва-2020» по Кольцевой линии.

Юного гостя с мамой встретил на территории электродепо «Красная Пресня» машинист-инструктор локомотивной бригады Игорь Болотвин. Он рассказал Славе об устройстве нового поезда «Москва-2020» и провел в кабину машиниста.

«Думаю, что побывать в кабине машиниста — это мечта любого мальчика. Конечно, нужно все трогать руками, а как еще!» — говорит Игорь, усаживая Славу на кресло.

«Какое у машинистов удобное кресло, оказывается! Работать на таком одно удовольствие. А это что?» — восклицает мальчик, нащупав перед собой многочисленные кнопки и рычаги.

«Это кнопки управления. Вот сейчас ты держишь руку на кнопке экстренного тормоза. Попробуй, нажми», — предлагает машинист.

«Но вы эту кнопу обычно не используете?» — спрашивает Слава.

«Верно, она для редких случаев, только когда это действительно необходимо. А сейчас ты нажимаешь на кнопку блокировки дверей. Если происходит какая-то неисправность с дверями, машинист высаживает пассажиров, блокирует двери и отходит со станции», — поясняет Игорь.

«А сколько лет вы уже работаете машинистом? А правда, что мы сегодня с вами поедем в кабине поезда вместе?» — интересуется Слава.

«Я работаю машинистом уже 10 лет. Конечно! Мы проедем с тобой 12 станций по Кольцевой линии. Правда, без пассажиров, но ты будешь помогать мне управлять! Только вначале экскурсия по электродепо», — отвечает Игорь.

Электродепо «Красная Пресня» — одно из старейших, ему уже 69 лет. Оно обслуживает линию с самыми узнаваемыми станциями, каждая из которых — объект культурного наследия. Это четвертое депо Московского метрополитена. С самого начала своей работы оно обслуживало Кольцевую линию.

«А ты знаешь, что такое депо?» — спрашивает у Славы экскурсовод Егор Ковалев.

«Наверно это такой гараж для поездов?» — предполагает мальчик.

«Депо работает как большой гараж, здесь поезда ночуют. Когда метро закрывается в час ночи, все поезда надо куда-то разместить, чтобы освободить линии, потому что на них проходят разные работы: люди ходят по туннелям, чинят кабели, рельсы, если нужно, и чистят», — рассказывает Егор.

«А ток отключается, когда они здесь ночуют?» — интересуется мальчик. «Конечно. Есть специальный рельс — третий, контактный. Он находится чуть левее или правее ходовых и обычно ярко-желтого цвета. Такой рельс покрыт защитным кожухом, потому что по нему проходит напряжение 825 вольт», — объясняет экскурсовод.

После экскурсии по территории электродепо наступил самый волнительный момент для Славы — поездка в кабине машиниста. Мама мальчика Елена признается, что сын давно об этом мечтал. «В метро мы с раннего детства и почти каждый день, Слава ездил до детского сада почти 40 минут. Он всегда внимательно прислушивался к звукам, а потом стал расспрашивать, как устроен поезд. И загорелся — вот бы побывать в кабине машиниста! А сегодня его мечта сбылась, мы очень счастливы и благодарны», — говорит женщина.

12 станций проехал Слава вместе с машинистом Игорем. И возле каждой по команде наставника подавал специальный звуковой сигнал. «У меня даже слов нет, как я рад! Невероятно почувствовать себя настоящим машинистом, когда слышишь, как поезд едет по тоннелю. Моя мечта сбылась!» — восклицает мальчик.

Накануне для Славы также провели индивидуальную экскурсию по Музею метро в Центре профориентации на станции «Выставочная» Филевской линии.

Мальчику рассказали и дали потрогать предметы, связанные с историей, строительством, бытом и традициями работников метро. Среди них — историческая форменная одежда, пульт управления эскалатором, железнодорожные рельсы. Также Слава попробовал себя в роли машиниста на специальном тренажере.

«Часто бываю в метро с мамой — люблю его шум и запах. А теперь узнал так много интересного! Здорово, что некоторые экспонаты можно было потрогать руками — так воображению проще рисовать картинки», — заключил Слава.

Если вы хотите стать наставником, поделиться своими знаниями и опытом с детьми, которые в этом очень нуждаются, оставляйте заявку на официальном портале проекта «Давай ДруЖИТЬ!».

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме