Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как в центрах для детей-сирот ребятам с инвалидностью помогают стать самостоятельными

13 декабря 2021 года

Как в центрах для детей-сирот ребятам с инвалидностью помогают стать самостоятельными

У каждого ребенка есть свой потенциал и свои зоны роста. Важно их увидеть и использовать для развития навыков самообслуживания. Ведь чем больше ребенок может сделать сам, тем меньше он зависит от окружающих. Рассказываем, как эту задачу решают в Центре содействия семейному воспитанию «Маяк».

Внимание — на мелкую моторику

«У ребят с двигательными нарушениями социально-бытовые функции развиваются очень медленно. Им трудно самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы. Чтобы наши воспитанники были максимально независимыми в повседневной жизни, необходимо развивать эти навыки», — рассказывает воспитатель Елена Токарева.

На своих занятиях Елена использует самые разные методики, в первую очередь — на развитие мелкой моторики: бизиборды, пальчиковая гимнастика, собирание пирамидок, игры с конструктором и крупами — все это способствует развитию рук и пальцев ребят.

«Если научить ребенка держать предмет, выполнять с ним манипуляции и подражать действиям взрослых, можно со временем сформировать у него более важные умения: например, пользоваться ложкой, умываться», — поясняет старший воспитатель Надежда Полякова.

Учимся, играя

Занятия проводятся в игровой форме, с чтением стихов, потешек, рассматриванием книжных иллюстраций. «Для формирования навыка мытья рук до и после еды я практикую такой прием: беру в руки куклу, сажусь рядом с ребенком у раковины и показываю, как умывается кукла. Свои действия дополняю чтением стишков. В это время ребенок самостоятельно открывает кран, сам регулирует температуру воды, сам берет мыло, трет руки. Потом насухо вытирается полотенцем», — продолжает Елена Токарева.

В арсенале педагогов — игры на развитие самых разных бытовых навыков. Например, игра «Полезные и вредные продукты для зубов», в которой ребята раскладывают магниты с картинками на мольберте по двум условным «корзинам». Игра «Собери корзину бабушке Федоре» учит выбирать предметы, необходимые для соблюдения гигиены: мыло, полотенце, носовой платок, зеркало, расческу, зубную пасту, шампунь, мочалку.

Дети с удовольствием «помогают» героям любимых сказок и мультфильмов — «Федорино горе», «Мойдодыр», «В царстве мыльных пузырей» — и в это время в игровой форме развивают речевую активность, зрительное внимание, самостоятельность.

«Важен эмоциональный настрой педагога, его готовность терпеливо и спокойно повторять одни и те же действия по несколько раз, идти к цели мелкими шажками и радоваться каждому небольшому успеху. При тяжелых множественных нарушениях развития получить быстрый результат невозможно, но детей необходимо стимулировать и эмоционально подкреплять любой положительный результат», — резюмирует педагог-психолог Рената Чишкина.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме