19 ноября 2021 года
Год назад столичный Департамент труда и социальной защиты населения запустил новый проект — единый интернет-портал «Моя новая семья». Портал разработан для будущих родителей и приемных семей, всех, кто интересуется темой помощи детям, лишившихся родителей. За это время его посетили более 160 тысяч человек.
«Необходимость в создании единого ресурса, где собрана актуальная и достоверная информация для будущих родителей и приемных семей, возникла уже давно. Портал объединил в одном месте все нужные сервисы для москвичей, нуждающихся в поддержке при решении вопросов семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За год работы его посетили более 160 тысяч человек», − рассказала заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения Екатерина Бербер.
Для города приоритетом в помощи детям-сиротам остается семейное устройство. С каждым годом всё больше москвичей проявляют желание взять в семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Для оказания поддержки в решении этого вопроса, экономии времени и более удобной навигации в получении помощи был создан единый информационный ресурс — портал «Моя новая семья». Он объединил официальные сайты всех московских организаций для детей-сирот, а также Центра социальной (постинтернатной) адаптации и Ресурсного центра по вопросам опеки и попечительства «Содействие».
Один из самых востребованных разделов сайта — «Региональный банк данных детей-сирот». За прошедший год его посетило более 105 тысяч человек. С помощью портала можно записаться на прием к оператору Регионального банка данных, чтобы получить направление на личное знакомство с будущим сыном или дочкой.
Для прохождения подготовки в школах приемных родителей работает сервис «Запись в школу», который за год посетили почти 45 тысяч человек. «Сейчас запрос на подготовку в школе приемных родителей среди москвичей, невероятно высок. В настоящее время в городе работают 35 школ приемных родителей, в следующем году запустят еще четыре. Также осенью на портале появилась возможность оставить отзыв об органах опеки и попечительства, службах сопровождения замещающих семей и постинтернатного патроната. Ранее этот сервис уже был опробован на школах приемных родителей и хорошо зарекомендовал себя. Нам важно мнение москвичей, это помогает стать лучше, своевременно отвечать на запросы общества», − отметила Екатерина Бербер.
На портале также запущен новый сервис «Лист ожидания». Если в школе, в которой будущий приемный родитель желает пройти подготовку, нет свободных мест, можно оставить заявку. Кандидат получит сообщение о появлении свободных мест или старте набора в новую группу. Более 500 человек воспользовались этой услугой.
Для выпускников столичных центров содействия семейному воспитанию и детей из приемных семей разработан раздел «Выпускникам», в котором представлены материалы о государственной поддержке для них, постинтернатном сопровождении, так же планируется размещение информации о возможностях получения жилья и поиска работы.
Сервис «У меня вопрос» создан для консультирования по всем направлениям, касающимся работы органов опеки и попечительства и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Он пользуется популярностью не только среди москвичей, но и среди жителей других регионов нашей страны и даже зарубежья. За три месяца функционирования сервиса специалисты обработали свыше 100 обращений.
Портал «Моя новая семья» постоянно развивается и наполняется новыми сервисами. В настоящее время также идет работа по созданию виртуальных экскурсий по центрам содействия семейному воспитанию.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы