2 ноября 2021 года
Портал «Моя новая семья» − ресурс для будущих и состоявшихся приемных родителей, выпускников организаций для детей-сирот и замещающих семей, сотрудников органов опеки и попечительства и всех, кто интересуется темой помощи детям, лишившимся родителей. Летом там появился новый сервис «У меня вопрос», с помощью которого любой обратившийся может получить квалифицированные ответы специалистов. За это время на портал поступило свыше ста обращений. Рассказываем, о чем же чаще всего спрашивают москвичи.
Школы приемных родителей
Большая часть вопросов, поступающих на портал через форму обратной связи, посвящена именно их работе. Пользователи спрашивают, как записаться в школы, как отменить или перенести запись, что делать, если нет мест в желаемой школе и т. д. «Мы внимательно рассматриваем все обращения и учитываем запрос москвичей», − комментирует начальник Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних столичного Департамента труда и социальной защиты населения Елена Зайцева.
Помощь организациям для детей-сирот
Очень часто неравнодушные москвичи обращаются на портал с вопросом, как и чем помочь центрам содействия семейному воспитанию. Предлагают сладости, одежду, книги, игрушки. «Воспитанники наших центров обеспечены всем необходимым. То, что сиротам не дают конфет— миф, причем достаточно устаревший. А вот что нужно им на самом деле, так это друзья: наставники, волонтеры, старшие товарищи, которые разделят с ребятами их интересы. Стать таким старшим товарищем для детей-сирот можно, например, через проект «Давай ДруЖИТЬ», − отмечает Елена Зайцева.
Работа оператора Регионального банка данных детей-сирот и органов опеки
Тут трудно выделить какие-то наиболее часто задаваемые вопросы, на портал пишут для получения консультации по индивидуальному случаю. Вопросов может быть множество: получение заключения о возможности принять ребенка, запись на прием к оператору Регионального банка, ее перенос или отмена, попытка получить информацию о конкретных детях и многое другое. «Чаще всего гражданам нужна индивидуальная консультация, которую лучше получить во время личного приема. Записаться к оператору Регионального банка данных можно на портале „Моя новая семья“, там же есть график работы нужного органа опеки и попечительства», − советует начальник управления.
Оформление гостевого режима
На четвертом месте нашего мини-рейтинга — вопросы, связанные с принятием воспитанников центров для детей-сирот в семью временно, на так называемый гостевой режим. Пользователи интересуются, кого и как можно пригласить к себе, в какое время, какие документы для этого потребуются. «Радует, что так много неравнодушных москвичей, которые еще не готовы к приемному родительству, но хотят помочь нашим детям с помощью такой формы общения. Гостевой режим в каком-то смысле тоже наставничество, только в этой ситуации друзьями ребенка становятся все члены семьи. И детям очень полезно, когда они могут отдохнуть от обыденности в гостях, увидеть там модель семьи, например. О том, кто из детей готов к такому общению, как и когда его можно пригласить в гости, лучше говорить с сотрудниками центров, где живут ребята. Все контакты наших организаций есть на портале «Моя новая семья» в разделе «Центры», − рассказывает Елена Зайцева.
Работа в период пандемии
Увы, мы все столкнулись с новой реальностью, когда распорядок жизни напрямую зависит от ситуации с коронавирусом. Поэтому и возникают вопросы о том, как она отражается на работе наших учреждений. Проводятся ли и в каком формате дни открытых дверей, принимают ли очно специалисты Регионального банка данных, можно ли посещать ребят в центрах и какие медицинские документы нужно предоставить для этого − вопросов немало. «Ситуация с коронавирусом меняется, меняются и наши подходы к работе. Следите за новостями на портале „Моя новая семья“ и на его страницах в социальных сетях — там своевременно публикуется информация обо всех изменениях», − говорит спикер.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы