Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как московские логопеды и дефектологи учат неговорящих детей-сирот общаться с миром

6 октября 2021 года

Как московские логопеды и дефектологи учат неговорящих детей-сирот общаться с миром

Социализация — это прежде всего общение. А что делать, если ребенок с множественными нарушениями развития лишен речи? В столичных центрах содействия семейному воспитанию таких ребят обучают навыкам альтернативной коммуникации. О том, как это происходит, рассказываем на примере одной воспитанницы.

Кира попала в столичный центр содействия семейному воспитанию в возрасте 5 лет. Она могла произносить только отдельные звуки и очень эмоционально реагировала, когда ее не понимали.

Специалисты центра — воспитатели, дефектолог и логопед — поставили перед собой задачу как можно скорее научить неговорящую девочку общаться с помощью альтернативных методов коммуникации. Начали с простых жестов: да, нет, привет, до свидания и т. д.

«Я обучала Киру общепринятым жестам, которые понятны всем. Ведь ребенок должен уметь объясниться с любым человеком. Воспитатели группы помогали закрепить полученные навыки в повседневной жизни», — рассказывает логопед Ольга С.

Кира оказалась очень способной ученицей: быстро научилась показывать рукой, чего хочет. Стала махать при встрече и прощании, радовалась, что ее понимают.

«Когда кто-то махал в ответ, малышка просто сияла от счастья. Она стала активной, позитивной, с интересом включалась во все виды деятельности», — вспоминают воспитатели.

Освоив азы, Кира начала учиться использовать карточки-пиктограммы, помогающие организовать режим дня. Логопед научила Киру соотносить символ на картинке с предметом и его действием. Например, зубная щетка — чистить зубы, чашка — пить.

Сейчас девочка активно использует в общении и жесты, и карточки. В ее речи появились комплексы звуков и короткие слова. Конечно, произносит она их нечетко, но это все равно большая победа.

В группе Кира чувствует себя уверенно, активно участвует во всех мероприятиях, любит танцевать, заниматься творчеством. А недавно у Киры открылся талант организатора — она легко может собрать девочек в группе на общую игру.

«Когда неговорящий ребенок овладевает коммуникацией, его возможности и социальные контакты расширяются. Мы видим, как такие дети становятся более уверенными, активными, открываются для общения со взрослыми и сверстниками», — отмечает специалист.

Познакомиться с Кирой и ее историей можно на портале «Моя новая семья» в разделе «Региональный банк данных детей-сирот».

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники центров для детей-сирот и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме