6 октября 2021 года
В этом году Комплексный реабилитационно-образовательный центр (КРОЦ) вошел в топ-20 школ Москвы, которые внесли свой вклад в создание наилучших условий для обучения детей с особенностями здоровья и развития. Во многом это заслуга учителей, которые регулярно разрабатывают интерактивные материалы коррекционной направленности, наполняя библиотеку Московской электронной школы (МЭШ), и делятся своим опытом с другими общеобразовательными школами города. Поздравить педагогов лично приехали Евгений Стружак, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, и его заместитель Алексей Володин.
«Вы выбрали для себя важную миссию. Те, кто работает в этом центре — люди с большим сердцем. Вы работаете с детьми и их родителями, которым нужна особая поддержка, проявляя исключительный профессионализм. Я хочу поблагодарить всех сотрудников — начиная от тех, кто встречает детей утром перед занятиями на входе в центр, и заканчивая медицинскими работниками и реабилитолагами. Тех, кто трудится на кухне, занимается бухгалтерией. Я нахожусь в уникальном учреждении во всех смыслах этого слова и горжусь тем, что у нашего города есть такой центр», — поздравил коллектив Евгений Стружак.
Во время визита Виктория Николаенко, директор КРОЦ, рассказала об особенностях построения образовательного и реабилитационно-абилитационных процессов учреждения, оборудовании и методиках, которые применяются в центре. Гости посетили медицинский корпус с современным реабилитационным оборудованием, активно задействованным в индивидуальных маршрутах учеников.
В рамках экскурсии гости также посетили учебный корпус КРОЦ, где проходят занятия для школьников. В классах установлена специальная мебель: парты и ортопедические стулья. В своей работе учителя активно используют современное оборудование: интерактивные панели (доски), интерактивные столы, специализированные компьютерные клавиатуры для учащихся с ДЦП, оптические увеличители. В центре также есть кабинеты технологии и мастерские, где воспитанники обучаются выполнению элементарных трудовых функций. На курсах профессиональной подготовки ребята могут изучить основы рабочих специальностей: швея, вышивальщица, оператор ЭВМ, переплетчик.
На торжественном мероприятии, посвященном Дню учителя, директор Виктория Николаенко поздравила коллектив центра и вспомнила о его многолетней истории, в том числе о педагогах, которые работают в учреждении с момента его основания. В 1994 году, когда была создана Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 20, туда пришли люди, которые остаются в коррекционно-образовательной сфере до сих пор и являются сотрудниками современного Комплексного реабилитационно-образовательно центра — такого, каким мы знаем его сейчас.
«Сегодня чудесный день — 5 октября, День учителя. В этот день мы поздравляем не только учителей, а весь наш дружный коллектив реабилитационно-образовательного центра, в который входят также медицинские работники, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели. И это единый коллектив, который старается сделать жизнь воспитанников лучше не только во время обучения, но и в будущем. Я желаю вам сил, целеустремленности, радости от достигнутых результатов, и как я всегда говорю: на этом пути для нас с вами легко не будет, но мы очень нужны людям», — сказала Виктория Николаенко.
В завершение мероприятия Алексей Володин, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, вручил коллективу благодарности, а также отметил огромный труд сотрудников во время открытия обсерваторов на базе КРОЦ.
О центре
Воспитанники КРОЦ — дети с инвалидностью с тяжелыми, множественными нарушениями в развитии. Все ребята проходят полноценный курс комплексной реабилитации, который сопровождается обучением по адаптированным образовательным программам для тех детей, у которых есть возможность осваивать школьные дисциплины.
В КРОЦ принимаются дети с инвалидностью от 3 лет, постоянно проживающие в Москве, имеющие заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Для определения индивидуального реабилитационно-образовательного маршрута проводится диагностическое обследование ребенка с использованием инструментов ПМПК, включающее осмотры логопеда, дефектолога, психолога и других врачей. На заседании ПМПК родители могут получить консультации врачей и специалистов и обозначить свои ожидания от занятий в центре.
Педагогами Комплексного реабилитационно-образовательного центра создано и опубликовано в МЭШ:
- 206 сценариев уроков;
- более 2 500 тестов и тестовых заданий;
- около 1 400 интерактивных приложений;
- 4 700 атомарных материалов.
Адрес: г. Москва, ул. Федосьино, д. 20.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы