21 сентября 2021 года
Начало самостоятельной жизни — ответственный и непростой этап для каждого человека. Повзрослевшие дети-сироты на этом этапе своего жизненного пути могут рассчитывать на поддержку специалистов постинтернатного сопровождения. Алексей Васильев — военный в отставке и главный человек для выпускников, состоящих на сопровождении в Центре содействия семейному воспитанию «Спутник». Что бы ни случилось, ребята знают, что он обязательно придет на помощь.
Назад в профессию
Алексей Васильев по образованию педагог, но за свою жизнь успел не только поработать по специальности, но и много лет отдать службе в УФСИН. Выйдя в отставку в должности подполковника, Алексей решил вернуться в педагогику и уже 3 года работает специалистом по постинтернатному сопровождению.
Воспитанники Алексея — молодые люди, выпускники организаций для детей-сирот и приемных семей. За три года он помогал и помогает адаптироваться к самостоятельной жизни 15 юношам и девушкам. Для кого-то в период сопровождения уже завершился, некоторые из них до сих пор остаются его подопечными. Договор о постинтернатном сопровождении можно продлевать каждый год, пока выпускнику не исполнится 23 года.
Будущий педагог из приемной семьи
Один из подопечных Владимир сейчас учится на 3 курсе в МПГУ и собирается стать учителем математики. «Я вырос в приемной семье. Когда мне исполнилось 18 лет, со мной связались сотрудники из службы постинтернатного патроната и предложили заключить договор о сопровождении, − делится выпускник. − Как только я познакомился с Алексеем Ивановичем, сразу понял, что этот наставник мне поможет. Как раз тогда я столкнулся с проблемой, и ни я, ни моя приемная семья не знали, как ее решить. Алексей Иванович объяснил, что и как нужно сделать, поддерживал на всех этапах. Есть вопросы, которые лучше решать со специалистами. Моя мама может мне помочь в бытовых вопросах, поддержать морально, а со всем остальным я обращусь к Алексею Ивановичу».
Алексей Васильев в курсе всех дел Владимира: «В первый год сопровождения мы общались плотно. Было много вопросов: прописка в полученной от города квартире, постановка на учет в военкомате и т.д. Сейчас Вова уже хорошо ориентируется, но мы постоянно на связи, периодически я приезжаю посмотреть, как он живет, иногда встречаемся где-то в городе».
В будущем Владимир мечтает создать свою частную школу. «Хочу учить ребят мыслить системно, но с творческим подходом. Будем работать и над навыками общения. Хочется написать свою книгу. Даже пытался уже», − признается юноша.
Всегда быть на связи
Кроме Вовы, у Алексея Васильева сейчас на сопровождении восемь юношей и девушек. Продолжают общаться с ним и те, кто уже встретил свое 23-летие, а также те, кто недавно выпустился и только задумывается о заключении договора. Живут выпускники в самых разных районах столицы, Алексей их регулярно навещает.
«Нужно отслеживать их жизненную ситуацию. Многие проблемы можно предотвратить, если общаться и знать, чем живет молодой человек. Мы поддерживаем ребят и в получении профессии, постоянно находимся в контакте с кураторами групп в колледжах», − говорит Алексей Иванович.
Некоторые из его подопечных уже благополучно окончили колледжи и сейчас работают. Одна девушка во время учебы вышла замуж и стала мамой. Алексей помог ей перевестись на индивидуальный план обучения, чтобы совмещать учебу с воспитанием малыша.
Среди выпускников есть и ребята с ограниченными возможностями здоровья. «Сопровождаю одну девушку. Ей часто приходится лежать в больницах. Мы постоянно на связи, привожу ей необходимые продукты и вещи. Ну и присматриваю за квартирой», − рассказывает педагог.
Алексей Васильев считает, что между службой в УФСИН и работой в постинтернатном патронате много общего: «В обоих случаях это работа с людьми, а она всегда требует терпения, навыков общения, собранности. Для сотрудника постинтернатного сопровождения еще очень важно быть целеустремленным, уверенно идти по жизни и вести за собой детей».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы