Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как детям-сиротам с инвалидностью помогают определиться с профессией

23 августа 2021 года

748

Труд — это не просто способ заработка, но и возможность реализовать себя в профессии. Для людей с ограниченными возможностями здоровья это еще и залог успешной социализации. В столичных центрах содействия семейному воспитанию специалисты стараются создать условия не только для физического и интеллектуального развития детей с инвалидностью, но и для их профессионального самоопределения, в том числе с помощью дополнительного образования. О своем опыте рассказывают сотрудники ЦССВ «Юнона».

Уже несколько лет «Юнона» сотрудничает с образовательным комплексом градостроительства «Столица». Здесь получили среднее профессиональное образование 14 воспитанников центра. Сейчас специальность «Лепщик архитектурных изделий» осваивают четверо ребят.

«При выборе учреждения профессионального образования, конечно, учитывались интересы и возможности детей. В итоге остановились на колледже, с которым „Юнона“ сотрудничает уже не первый год и где выучилось не одно поколение наших выпускников», — говорит директор центра «Юнона» Тамара Баранова.

Важную роль в выборе специальности сыграло и то, что при поступлении в колледж у ребят уже были навыки лепки благодаря дополнительным занятиям в студии «Керамика». Именно здесь мальчики начали осваивать азы своей будущей профессии: учились работать с глиной, лепить и декорировать керамические изделия.

«Глина — удивительный материал. Она дает простор для творчества, развивает физическую силу рук, моторику, координирует движения рук и глаз. Занятия в студии развивают осязание и восприятие форм окружающего мира», — рассказывает педагог дополнительного образования Лилия Тарасова.

Свои изделия из глины ребята активно используют в повседневной жизни, дарят друзьям и волонтерам, представляют на конкурсах и выставках. По словам педагогов, это повышает мотивацию, дает ощущение социальной значимости труда.

Навыки, приобретенные в студии «Керамика», помогают воспитанникам «Юноны» на практических занятиях в колледже, где студентов учат делать формы для отливки архитектурных деталей по гипсовым моделям.

«Мы учим ребят готовить материалы для лепки, работать с клеем, гипсом, керамикой. У мальчиков уже многое получается. Самое главное — интерес и начальные навыки работы с глиной, бумагой», — поясняет мастер колледжа Наталья Якушева.

Сами воспитанники тоже признаются, что полученные в студии знания помогают им в учебе. «В колледже очень интересно, мы уже многое знаем о своей профессии. Мне нравится отливать детали из гипса. Недавно к праздникам готовили сувениры из керамики, расписывали их», — делится впечатлениями воспитанник Эдуард.

«Наши специалисты и воспитатели помогают ребятам в их профессиональном выборе, содействуют формированию у подростков потребности в трудовой деятельности. И мы считаем победой, когда наши воспитанники получают профессию и возможность успешной реализации в жизни. Очень гордимся трудовыми успехами наших выпускников, ведь для детей с ограниченными возможностями здоровья это большой шаг и во многом победа над собой», — резюмирует Тамара Баранова.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию можно на портале «Моя новая семья». Полезную для себя информацию там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Дети-сироты

Поделиться:

Новости по теме