Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Прочитать пьесу и сыграть в школьном театре. В московском центре для детей-сирот запустили литературный проект «Вслух»

18 августа 2021 года

Прочитать пьесу и сыграть в школьном театре. В московском центре для детей-сирот запустили литературный проект «Вслух»

Искусство — один из видов коммуникации между людьми. Это территория свободы, на которой мы можем спорить и находить точки соприкосновения, обнаруживать проблемы в разных сферах жизни и искать решения. В Центре содействия семейному воспитанию «Спутник» стартовал проект «Вслух»: дети и подростки читают и обсуждают произведения современной литературы.

Во дворе «Спутника» происходит странное действо — воспитанники и педагоги садятся в круг и читают что-то с листа. Прислушавшись, можно понять, что это чтение по ролям театральной пьесы.

«Суть проекта в том, что мы вместе читаем литературные произведения, а потом обсуждаем их с точки зрения современности, — рассказывает педагог-организатор Центра Валентина Лузина — Затевая проект „Вслух“, мы планировали решетить сразу несколько задач. Во-первых, найти новые формы взаимодействия с молодежью. Во-вторых, пополнить багаж впечатлений детей за счет прикосновения к современной драматургии. В-третьих, читая по ролям, мы оцениваем произведения с точки зрения перспективы их постановки в нашей театральной студии».

Для пробы пера авторы проекта обратились к творчеству уральских драматургов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. В пьесе «Макаки, пицца и деструкция» школьницы репетируют в школьном театре новый спектакль и соперничают за право сыграть главную роль. Поднимаются проблемы буллинга среди подростков, отсутствия взаимопонимания между взрослыми и детьми, звучит тема первой любви.

«Сначала я не поняла, зачем читать пьесы, — делится впечатлениями от первой читки воспитанница центра „Спутник“ Катя. — Есть же театры, профессиональные актеры, это они должны разыгрывать текст. Но Валентина Александровна попросила прочитать хотя бы первую картину, а потом мы уже не смогли остановиться — сюжет затянул. Несмотря на то, что пьеса написана не вчера, а несколько лет назад, эта история могла бы произойти и сегодня, соответственно и проблемы в пьесе актуальны».

«Для меня чтение пьес − занятие не новое, мы когда-то занимались актерским мастерством с актером сериала „Папины дочки“, — говорит воспитанница Женя. — Мне было любопытно вспомнить это чувство, когда входишь в образ».

Несмотря на отсутствие актерского опыта, воспитанницы Центра и педагоги, читающие с ними за взрослых персонажей, как бы примеряют роль на себя. Даже тембр голоса меняется.

«Персонажи помещены в определённые обстоятельства, — комментирует педагог-психолог центра Елена Алленова. — Ребята, если они уже имеют подобный жизненный опыт, абстрагируются от персонажа, пытаются взглянуть на ситуацию как бы со стороны и найти новые варианты решения проблемы. Возможность самостоятельно выбирать свою судьбу даёт интересный эффект».

На новый учебный год для ребят готовится большая театральная программа: это и походы на спектакли, и экскурсии по помещениям театров. Кроме того, театральная студия ЦССВ «Спутник» планирует выпуск нескольких постановок со своими воспитанниками.

«Важно, что „Вслух“ − это проект для всей группы. Дети коммуницируют друг с другом, завязываются новые связи, подростки начинают слышать собеседника, формируется эмпатия и возможность услышать другого», − говорит Елена Аленова.

Авторы проекта надеются, что связь с театральным искусством станет новым средством коммуникации между ребятами.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Дети-сироты

Новости по теме