15 июня 2021 года
В Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы прошло занятие по организации питания для руководителей московских домов-стационаров. Оно стало завершающим в трехдневном обучении, организованным по заказу Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Организация питания — это сложный процесс, не ограничивающийся закупкой продуктов и приготовлением блюд. Руководители стационарных учреждений должны быть максимально погружены в него, чтобы обеспечивать проживающим в стационаре людям наиболее здоровое и питательное меню. С этой целью Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы разработал программу повышения квалификации руководителей, к которой привлек экспертов из ИДПО и Роспотребнадзора.
Вкусно и полезно
На вебинарах с представителями Роспотребнадзора участники получили актуальную нормативную базу по регулированию питания в соответствии с новыми законодательными стандартами. А тренинг в ИДПО был посвящен отработке практических навыков. В первую очередь, говорили о сложностях, связанных с приемом пищи у разных категорий получателей услуг — людях с дефицитом самообслуживания, пожилых, ослабленных взрослых и детях. Чтобы полноценно питаться, им нужна помощь со стороны, и ее тоже нужно оказывать правильно.
Практическое занятие поможет сократить разрыв между управляющим звеном стационаров и линейным персоналом в вопросах организации питания, лучше контролировать процесс и создать единое понятийное поле, отвечающее за стратегию повышения качества социальных услуг.
«Мы разобрали, то такое рациональное питание, его кратность, соотношение нутриентов, калораж. Рассказали, как формировать адекватный питьевой режим и стимулировать аппетит человека за счет грамотной сервировки и подачи. Это особенно важно для тех, у кого могут быть с этим проблемы — у пожилых, людей с инвалидностью, детей», — рассказывает руководитель Центра компетенций по развитию и обучению социальных работников ИДПО Анастасия Разина.
Также занятие стало площадкой для нетворкинга — во время него у руководителей была возможность пообщаться с коллегами, поделиться опытом. Это важно, ведь в разных стационарах питание организовано по-разному — где-то завозят уже готовое питание, где-то реализуют полный цикл от закупки продуктов до приготовления блюд. Где-то организован шведский стол. Неформальное общение помогло выявить плюсы и минусы разных подходов, перенять удачные практики и решения.
Завершили тренинг практическим упражнением на случай неотложных ситуаций. Слушатели узнали, как оказывать помощь, если человек поперхнулся, друг на друге отработали алгоритм действий для освобождения дыхательных путей. Этот важный навык способен спасти жизнь человека не только на работе, но и в обычной жизни.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы