Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как в центрах содействия семейному воспитанию занимаются с детьми в театральных студиях

13 апреля 2021 года

Как в центрах содействия семейному воспитанию занимаются с детьми в театральных студиях

Театр — это не только развлечение. Он учит, воспитывает, а самостоятельный опыт выступлений помогает детям справиться со своими страхами и комплексами, формирует чувство уверенности в себе. Как метод воспитания и реабилитации театр уже давно успешно используется в столичных ЦССВ. Рассказываем об опыте двух из них — «Спутника» и «Возрождения».

Действие Первое. Театр начинается с...

Воспитанники Центра «Спутник» регулярно бывают на спектаклях и очень обрадовались, когда была снята часть ограничений из-за пандемии, и это снова стало возможным. Всю весну ребята регулярно ходили в театры. Для самых юных воспитанников Центра свои двери открыл гостеприимный Московский областной государственный театр кукол. Дети увидели спектакли «Принцесса и свинопас» и «Сказка о золотом петушке». «Нам повезло, что по соседству находится театр с насыщенным, разнообразным, ориентированным на разный возраст репертуаром, − говорит педагог-организатор ЦССВ Валентина Лузина. — Поход в театр часто вызывает желание обсудить увиденное, особенно если это тронуло и задело зрителя. Так вот каждый раз после просмотра дети бурно обсуждали сюжет и актерскую игру».

Воспитанников среднего возраста ожидала встреча с героями сказки «Калиф Аист» в Театре Надежды Бабкиной, а самые старшие побывали на мюзикле «Всё о Золушке» в Московском доме мюзикла.

«Мне понравился мюзикл — яркие костюмы, необычные образы — волшебная музыка. Очень трогательный сюжет, много ассоциаций с современностью», − отмечает воспитанница Настя.

Воспитанникам ЦССВ очень понравились театральные выходные, даже немногословные парни были растроганы музыкальным спектаклем, кое-кто утирал слезу под занавес, и никто не торопился в гардероб, долго провожая артистов бурными аплодисментами.

Действие второе. Развитие сюжета.

В новом театральном сезоне ЦССВ Спутник готовит образовательно-развлекательный проект, суть которого в посещении ведущих театров Москвы и встречи с известными театральными деятелями.

По словам главного специалиста Кабинета театров для детей и театров кукол Союза театральных деятелей РФ, члена Международной ассоциации исследователей театра для детей ITYARN Алексея Гончаренко, был изучен опыт взаимодействия театра и ребенка в разных странах, например в Германии: «Программа по посещению каждого спектакля состоит из трёх частей. Первая: педагог театра проводит занятие с детьми перед спектаклем, во многом оно походит даже на актерский тренинг, суть которого в эмоциональном настрое на предстоящее событие. Вторая часть — собственно просмотр спектакля, который подготовленные зрители смотрят уже в ином эмоциональном состоянии. Третья — это обсуждение спектакля с педагогом и участниками спектакля, когда можно научиться формулировать свои впечатления».

В «Спутнике» планируют применить эту систему взаимодействия с театром в новом театральном сезоне, что поможет детям открыть волшебный мир театра с новой стороны.

Свой собственный домашний театр

В Центре «Возрождение» есть свой театр, настоящий, с кулисами и софитами, гримеркой и огромной костюмерной, и руководит театральной студией педагог дополнительного образования Ирина Горохова.

«Идея создания театральной студии „Я − Артист“ возникла не сразу. Я работаю в Центре с 2000 года. Начала свою трудовую деятельность в 17 лет, работала ночным воспитателем, затем педагогом-организатором, проводила праздники и мероприятия. Сначала это были театрализованные представления и концерты, позднее возникла идея поставить полноценный драматический спектакль. Этого страстно желали дети, которым было тесно в рамках коротеньких ролей в театрализованном концерте. Им хотелось чего-то большего! К тому времени я окончила Московский государственный университет культуры и искусств по специальности „Режиссура театрализованных представлений и празднеств“. В декабре 2009 года был поставлен первый спектакль − новогодняя сказка по пьесе Михаила Бартенева „Снегурушка“. Чтобы обучать детей актерскому мастерству и понимать тонкости театральной педагогики, я снова пошла учиться и в 2011 году окончила Московский институт открытого образования по специальности „Социальная педагогика“ с квалификацией „Руководитель детского театрального коллектива“», − рассказала Ирина Горохова.

За прошедшие годы было поставлено более 30 спектаклей по пьесам современных драматургов. Сценарии к театрализованным праздникам Ирина пишет сама, поэтому все мероприятия в Центре уникальны. Ирина выбрала свою профессию не случайно: «Мой папа до недавнего времени был директором школы, а мама вот уже более 30 лет является руководителем и режиссером школьного театра. Я и сама играла в её спектаклях. А еще в детстве я училась в хоровой школе „Весна“. Другого пути у меня не было», − с улыбкой вспоминает Ирина.

Театральная студия «Я — Артист» регулярно становится лауреатом городских и межрегиональных фестивалей и конкурсов в жанре «Драматический спектакль» и КВН. В феврале 2021 года юные актеры стали обладателями Гран-при VII Межрегионального театрального фестиваля «Шаг навстречу», ежегодно они занимают призовые места в общегородском конкурсе детского художественного творчества «Созвездие». Сейчас в студии занимается более половины всех воспитанников Центра в возрасте от 9 до 17 лет. На занятиях не только репетируют, но и проводят тренинги на развитие внимания, воображения, фантазии, пластической выразительности, актерской смелости, речи.

«Мне очень нравится выходить на сцену. Сначала было страшно, боялась забыть слова. Но мне так хотелось играть в спектакле! Постепенно я стала увереннее, стараюсь передать характер своих героинь. Мы сами принимаем участие в подготовке декораций и шьем костюмы. Сами гримируемся, делаем друг другу прически. Занятия в театральной студии останутся самой яркой страницей моего детства», − делится воспитанница Валерия.

Спектаклю обязательно нужны зрители, и поэтому Центр приглашает ребят из других ЦССВ, воспитанников Кадетского корпуса, волонтеров и слушателей Школы приемных родителей. В связи с пандемией возникла идея транслировать спектакли в интернете. Сейчас студия постепенно возвращается к работе в обычном объеме, обсуждаются идеи новых постановок.

«Работа над спектаклем — это коллективное творчество, которое объединяет ребят. Выпускники нашей студии продолжают радовать своим талантом, участвуют в новых спектаклях, вдохновляют и передают опыт младшим воспитанникам. Некоторые ребята мечтают связать свою жизнь с профессией актера. В процессе подготовки спектакля проводится огромная воспитательная и коррекционная работа. В спектаклях принимают участие „трудные“ дети, которые меняют свое отношение к миру, поведение, у них появляются новые жизненные ценности. Многие участники студии, уже начав самостоятельную жизнь, принимают участие в спектаклях, и эти пьесы уже совсем для взрослых, в них поднимаются острые социальные темы, поэтому спектакль становится дополнительным воспитательным воздействием на зрителей — детей, которые живут и воспитываются в Центре», − считает директор ЦССВ "Возрождение Марина Минакова.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Подростки

Новости по теме