Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Воспитанники Центра «Спутник» рассказали, как прошла их первая школьная неделя в очном формате

22 января 2021 года

Воспитанники Центра «Спутник» рассказали, как прошла их первая школьная неделя в очном формате

С 18 января московские школьники вернулись за парты. Многие ребята из столичных центров содействия семейному воспитанию учатся в обычных школах города, общаются со сверстниками. Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают специализированные классы или центры, ребята с тяжелыми заболеваниями находятся на домашнем обучении. Воспитанники Центра «Спутник» на улице Мельникова поделились своими впечатлениями после первой недели обучения в очном формате.

Сделал уроки — можно и поиграть

На сегодняшний день в «Спутнике» живет 64 ребенка: 5 дошкольников, 19 студентов колледжей и средних специальных учреждений и 30 учеников московских школ. Помимо общего образования в учебных заведениях столицы, на площадке самого Центра создана система дополнительного образования. После уроков и на выходных воспитанники занимаются творчеством и спортом.

«У нас есть своя студия звукозаписи, где дети могут записать свои голоса, сказки по ролям, стихотворения. При этом они учатся работать со звуком — думаю, востребованный навык для современного молодого человека. Вокальный кружок для тех, кто любит петь. И, безусловно, спортивное направление. „Территория мяча“ — наш спортивный проект совместно с баскетбольным любительским клубом „Мотор“, где ребята под руководством профессиональных тренеров могут играть в командные игры», — рассказывает Олег Кежаев, и.о. директора Центра «Спутник».

Новость о возвращении к очному формату обучения ребята «Спутника» восприняли на ура. Многие соскучились по одноклассникам и учителям. Ежедневно после завтрака от Центра отправляется несколько ярких автобусов с надписью «Дети». Они развозят мальчишек и девчонок по школам и колледжам. Обратно ребята возвращаются после обеда, курсирует несколько рейсов — в зависимости от количества уроков: у младших классов по три-четыре урока, у старшеклассников — до семи.

11-летняя Арина учится в пятом классе. Школьница любит уроки математики, русского языка и литературы. Из последнего прочитанного: басни Крылова и «Кавказский пленник» Льва Толстого. Общительная девочка делится радостными впечатлениями после первой недели в классе: «Чувствую себя отлично, рада была увидеть всех друзей. Я дружу почти со всем классом!»

После того, как Арина сделает домашние задания к урокам, она рисует и играет с подружками. На выходных школьница посещает кружок флористики, играет на электронных барабанах, мастерит поделки из подручных материалов. Арина мечтает стать педиатром и помогать людям.

Подтянуть школьные предметы вместе с репетитором

Если школьнику необходима помощь при подготовке домашних заданий, то волонтеры из благотворительного фонда «Арифметика добра» и Региональной общественной организации «Художественный центр «Дети Марии» помогают подтянуть основные предметы.

«В прошлом году репетиторы помогали детям в дистанционном режиме, общались с ними по видеосвязи. До этого проводились очные занятия: они приходили к нам в Центр. Надеюсь, что в скором времени мы вернемся к традиционному формату, потому что никакие технологии не заменят личного присутствия и взаимодействия с ребенком. В основном репетиторы проводят дополнительные уроки по русскому языку, математике, английскому языку», — поясняет и.о. директора.

Свободное время воспитанники проводят интересно и с пользой. В семейных группах, где живут дети, они учатся готовить, убирать, вести быт. В каждой группе есть своя кухня и общий зал, где ребята вместе проводят вечернее время. Например, в новогодние праздники дети пекли рождественские пряники, готовили оливье. Популярностью пользуется кружок флористики — своими руками девочки мастерят тематические композиции из шишек, сухоцветов и бумаги.

Ксюша, ученица 4-го класса, быстро адаптировалась к дистанционному формату обучения. Но также была рада возвращению в класс. «Очень хотела увидеть друзей, а вот на уроки — ну не знаю», — улыбается девочка. — «Мне нравятся уроки музыки, но на публике стесняюсь выступать. Из самых сложных предметов для меня — английский язык, трудно запоминаю иностранные слова. Пока не думала, кем стану, когда вырасту. В свободное время рисую, делают разные поделки, общаюсь с подружкой Настей».

Долгожданная встреча с одноклассниками и учителями

13-летняя Галя признается, что в дистанционном формате есть свои плюсы, поэтому ей пока сложно вернуться в обычный режим: нужно раньше вставать, собирать рюкзак. Семиклассница любит биологию и в будущем хотела бы стать ветеринаром. В свободное время девочка рисует, причем весьма талантливо! Но поступать в художественный девочка не планирует, мечтает помогать животным.

«Во время самоизоляции многие дети отправились в московские семьи на гостевой режим и остаются там по сегодняшний день. Оставшимся во время пандемии размеры Центра позволяли заниматься физическими активностями. В ближайшее время планируем переоборудовать помещение под хореографический зал, чтобы ребята занимались танцами. Рядом с Центром обустроено футбольное поле, по вечерам ребята чистят снег и гоняют мяч. Почти каждый день ходим на каток в Таганский парк, а в феврале хотим поехать в Сорочаны — на лыжню», — рассказывает Олег Кежаев.

7-летняя Милана только недавно вернулась с гостевого режима. На протяжении всего времени с девочкой дистанционно занимались педагоги «Спутника», чтобы школьница не отставала от сверстников.

В первый день Милана вернулась из школы, полная впечатлений и с пакетом гостинцев. Все ребята делились друг с другом конфетами, батончиками и фруктами. «Я так рада была увидеть своих друзей! На этой неделе мы писали и читали, рисовали и рассказывали, как провели зимние каникулы», — поделилась школьница.

Самореализация детей через творчество

В течение года для детей, живущих в «Спутнике», проходят тематические фестивали. Например, осенью ребята устраивают Фестиваль капусты, который основан на старинном русском обычае — заготовке этого овоща на зиму. На празднике для гостей проходят мастер-классы по квашению капусты, художественной резке по овощам и еще много интересного.

Дважды в год в «Спутнике» устраивается Фестиваль тюльпанов. Осенью каждая семейная группа высаживает луковичные цветы на клумбах центра. Весенний фестиваль — это день, когда можно оценить результат своего осеннего труда и увидеть, что получилось в итоге.

Многие живые цветы, которые выращиваются рядом с Центром, потом используются на мастер-классах по флористике. 15-летняя Даша обожает возиться с цветами и собирать разные композиции из подручных материалов. Ее работы украшают многие комнаты Центра. Восьмиклассница успевает учиться в школе, заниматься карате и бисероплетением. Девушка признается, что ждала возвращения на очные уроки.

«Сейчас немного непривычно снова ходить на уроки. Уже отвыкла от того, что надо сидеть за партой. Но, с другой стороны, это очень хорошо, что не надо находиться за компьютером, а можно вживую общаться с учителями. Так намного лучше усваивается новый материал, намного понятнее. Куда поступать, пока не решила: еще есть время подумать», — говорит Даша.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы


Фотогалерея

Воспитанники Центра «Спутник» рассказали, как прошла их первая школьная неделя в очном формате

Категория новости:Образование

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды, Подростки

Новости по теме