Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Выбор безграничен: куда собираются поступать старшеклассники реабилитационно-образовательных центров Москвы

21 января 2021 года

Выбор безграничен: куда собираются поступать старшеклассники реабилитационно-образовательных центров Москвы

В 8 учреждениях − реабилитационно-образовательных центрах и школах-интернатах, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты, учатся более 2000 детей с разными формами инвалидности. Старшеклассники уже начали готовиться к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения. Рассказываем, кем хотят стать современные подростки.

Выбор будущей профессии — ответственное решение, в котором школьникам помогают как педагоги и социальные психологи в рамках профориентационных занятий, так и родители. Оценивая способности и предпочтения каждого ученика, специалисты помогают ему определиться в выборе специальности, при этом последнее слово остается за самим подростком.

Из Школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых (ШОР № 1) в высшие учебные заведения ежегодно поступает более 80% выпускников. Несмотря на то, что некоторые профессии недоступны для незрячих людей, ребята успешно реализуют свои таланты в разных областях. В этом году выбор одиннадцатиклассников особенно многообразен. Около 30% школьников собираются поступать на компьютерную лингвистику. Столько же мечтает стать историками. Не менее популярны (около 15%) направления «юриспруденция» и «иностранные языки».

«Многие наши выпускники учатся в топовых вузах столицы. Им доступны экономические, гуманитарные, филологические факультеты. При этом после защиты диплома они становятся конкурентоспособными специалистами на рынке труда», — рассказал Иван Вишнивецкий, директор ШОР № 1.

В Реабилитационно-образовательном центре № 76 учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а особенность учреждения в том, что обучение проходит в положении лежа. Выпускники этого образовательного учреждения также успешно продолжают обучение в вузах столицы. Юристы, экономисты, врачи, инженеры и филологи — для ребят доступны практически все профессии. А в этом году к классическому списку профессий добавилось новое направление − несколько школьников собираются поступать в театральный: для таланта нет никаких преград.

Более 40% одиннадцатиклассников Реабилитационной школы-интерната № 32 (РШИ № 32) планируют связать свою жизнь с информатикой и вычислительной техникой. Этот выбор неудивителен: особое внимание школа уделяет развитию современных технологий, а учителя не боятся знакомить детей с инновационными разработками.

«За технологиями — будущее. Мы должны научить ребят пользоваться ими, находить нужную информацию и правильно ее анализировать, критически и творчески мыслить», — объясняет Светлана Войтас, директор РШИ № 32.

Если старшеклассники уже точно определились с будущей профессией, то ученики девятых классов пока просто планируют и начинают постепенно готовиться: у них время еще есть. Тем не менее, как утверждают педагоги, чем раньше подросток определится с направлением, тем легче ему будет поступить в выбранный университет.

В Центре реабилитации и образования № 4, учащиеся которого — дети с нарушениями сердечно-сосудистой и эндокринной систем, опрос показал, что более половины учеников планируют развивать свои навыки в IT-сфере, одной из самых востребованных в современном мире. Другие же мечтают стать врачами и помогать людям бороться с заболеваниями.

А более 60% учеников Троицкого реабилитационно-образовательного центра готовятся радовать людей своими кулинарными изысками: хотят стать поварами и кондитерами. Что ж, профессии не менее актуальные, чем IT-сектор.

Стоит отметить, что около 85% выпускников рассматривают для поступления только московские вузы. «Я уже в 10 классе выбрал и специальность, и университет, куда буду поступать. Мне нравится, что в столице большинство университетов доступно для людей с инвалидностью, есть возможности для профессиональной самореализации. Поэтому переезжать пока не планирую. Сейчас интенсивно готовлюсь к экзаменам. Надеюсь, у меня все получится», — поделился Александр Григорьев, ученик одиннадцатого класса Реабилитационно-образовательного центра № 76.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Образование

Категория граждан:Инвалиды, Подростки

Новости по теме