Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Будущий архитектор, каскадер и ветеринар: как прошло профориентационное занятие для подростков из Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение»

25 сентября 2020 года

Будущий архитектор, каскадер и ветеринар: как прошло профориентационное занятие для подростков из Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение»

Пятеро ребят из столичного ЦССВ «Возрождение» на профориентационном занятии в центре «Моя карьера» узнали, какие профессии сейчас наиболее актуальны, какими компетенциями должен обладать современный человек и почему креативность и адаптивность становятся все более востребованными навыками. Каждый подросток ответил на вопросы компьютерного теста, проконсультировался со специалистом по профориентации и поделился своими планами на будущее.

Выбор профессии не за горами

Профориентация позволяет подросткам понять свои стремления и интересы, выявить сильные стороны, определить, на какие предметы стоит обратить внимание в старших классах. К профориентационному занятию «Я выбираю» присоединились пять подростков в возрасте от 13 до 16 лет. Все они — воспитанники столичного центра «Возрождение»: дети посещают обычные городские школы, и в скором времени перед ними встанет вопрос, куда поступать после выпуска.

Первая часть профориентации — общение в команде и знакомство. Ребята рассказали о своих увлечениях и любимых предметах в школе. Все подростки занимаются спортом и творчеством: кто-то играет в футбол и катается велосипеде, занимается в театральной студии, кому-то ближе рисование. Что касается школьных предметов, то большинству нравится литература, история, физкультура.

«Чтобы выбрать для себя сферу деятельности, надо ориентироваться не только на свои интересы и способности. Еще надо знать, какие компетенции востребованы и не потеряют актуальности в ближайшем будущем», — рассказала Анастасией Корышева, специалист по профориентации центра «Моя карьера».

Подростки вместе со специалистом разобрали навыки современного человека: для чего ему необходимо умение нестандартно мыслить, гибко подстраиваться под изменяющиеся условия, а также запоминать и оперативно обрабатывать большие объемы информации. Все эти навыки помогают специалисту оставаться востребованным.

«При приеме на работу молодого специалиста работодатель смотрит не только на его образование. Но и на то, как он умеет общаться, насколько креативно мыслит, развито ли у него критическое мышление, умение быстро адаптироваться и быстро обучаться», — рассказала Анастасия.

Вторая часть занятия: тест из 89 вопросов, которые позволяют выявить профессиональные интересы ребят, их способности, личностные особенности.

«Тестирование не дает окончательный результат, это предмет для диалога. Для того чтобы точно определить сферу интересов ребенка и предрасположенность, нужна еще и индивидуальная консультация, которую оказывают наши специалисты. Само тестирование состоит из трех блоков: это профессиональные интересы, где ребята отвечают на вопросы о том, что им нравится, чем бы они хотели заниматься. Второе — это личностные особенности, которые раскрывают их характер и потенциал. И третье — это их способности, как они мыслят», — объяснила Анастасия.

После тестирования ребята отправились на индивидуальную консультацию со специалистом по профориентации.

Мечта о встрече с настоящим каскадером

Один из участников занятия — 13-летний Миша. Подросток рассказал, что ему нравится заниматься спортом, а также читать книги и смотреть фильмы на историческую тематику. Из школьных предметов Миша предпочтение отдает истории и физкультуре.

«Хотел бы стать каскадером, делать разные трюки. Или заниматься паркуром. Стараюсь поддерживать себя в форме: подтягиваюсь, бегаю, поднимаю гантели. Хотел бы встретиться с настоящим каскадером, спросить у него, как он достиг такого успеха, как он тренировался и у кого», — поделился юноша.

Как оказалось, стремления, о которых Миша рассказал, подтвердились результатами теста. Подростку сейчас ближе всего спорт и техника, открытое общение со сверстниками. А вот творческое направление (в прошлом Миша занимался музыкой) отошло на второй план.

«У Михаила ярко выраженный интерес к спорту. И речь не только о физической культуре. Еще это про интерес к военному направлению, к силовым структурам — таким, как ФСБ, МЧС и другие. Хобби и увлечения у Михаила также связаны со спортом. И на сегодняшний день его цель — связать с этим свою жизнь. Мы обсуждали с ним не только профессии, связанные с физической активностью, но и со знанием различных видов техники. Сейчас его больше интересуют автомобили и мотоциклы. По мере того как в школе будут появляться новые предметы, эти интересы могут корректироваться», пояснила Виктория Карасёва, специалист по профориентации центра «Моя карьера».

Хочу стать...

14-летняя Настя рассказала, что в школе ей нравится химия. Еще она любит рисовать, ходить в театральную студию и заниматься рукоделием. Восьмиклассница уже задумывается о будущей профессии, но пока выбирает между ветеринарией и хирургией.

«И то, и другое — медицинский профиль. Хочу закончить 11 классов, еще есть время подумать и точно определиться. Мне понравился тест на профориентацию. Результаты меня немного удивили: думала, что я все-таки более творческий человек. Но тест показал, что у меня склонности к точности», — поделилась она.

А вот 13-летней Эльвире по душе творческое направление: девочка уже четыре года активно занимается в театральной студии. Из школьных предметов предпочитает русский язык и обществознание. Что касается будущей профессии, Эльвира мечтает поступить на педагогическое направление: «Мне кажется, у меня есть способность к саморазвитию и креативность. Также нравится работа с детьми. Поэтому может вполне получиться стать педагогом».

16-летний Илья хочет поступить на архитектора. Он уже шесть лет занимается рисованием: обожает срисовывать красивые здания и необычные проекты сооружений. В свободное время увлекается велоспортом.

Самый активный участник занятия — 16-летний Егор. Общительный подросток рассказал, что по результатам теста ему ближе всего информационная сфера: есть предрасположенность к программированию. Пока больше всего увлекается футболом, но пообещал, что в ближайшее время пересмотрит свои интересы и поближе познакомится с IT-сферой.

Тем временем

Дети, живущие в ЦССВ «Возрождение», регулярно посещают занятия по профориентации и дальнейшему самоопределению.

«У нас в Центре также проводятся разные профориентационные занятия для подростков. Например, были интересные встречи от Сбербанка: для ребят проводились лекции и индивидуальные консультации, были выезды на места. Еще были профориентационные мероприятия, связанные с профессией кулинара, потому что после окончания многие поступают в колледжи именно на эту профессию. В ближайшее время у нас запланирована встреча с известным ресторатором Москвы. Единственное — жизнь вносит свои коррективы, и постепенно мы переходим в онлайн-формат», — рассказала Марина Минакова, директор ЦССВ «Возрождение».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы


Фотогалерея

Будущий архитектор, каскадер и ветеринар: как прошло профориентационное занятие для подростков из Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение»

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Подростки

Новости по теме