Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Арт-кафе и мастерская по гончарному делу: как дети из ЦССВ «Кунцевский» занимаются творчеством

28 мая 2020 года

Арт-кафе и мастерская по гончарному делу: как дети из ЦССВ «Кунцевский» занимаются творчеством

Для ребенка с ограниченными возможностями работа с глиной — это не только возможность проявить свои творческие способности, но и терапевтическое занятие. Оно способствует развитию мелкой моторики и нормализует работу нервной системы. О том, как реабилитационные возможности лепки используют в ЦССВ «Кунцевский», рассказывает педагог дополнительного образования Елена Павлова.

Сам себе волшебник

За столами в арт-кафе «Лукоморье» идет занятие по лепке. Здесь удобно работать с глиной: длинные и широкие столы позволяют каждому ребенку иметь большое личное рабочее пространство. Ребята предельно сосредоточены, потому что происходит чудо, в котором каждый сам себе волшебник. Из серых шариков и колбасок рождаются на свет замысловатые сказочные звери и птицы.

«Занятия по художественной лепке из пластилина, теста и глины в нашем центре начались сравнительно недавно, но у них уже немало поклонников. Ведь на каждом занятии ребенок чувствует себя успешным. Это своего рода психотерапия, позволяющая избавиться от нервного напряжения, плохого настроения. Она позволяет поверить в себя и в свои силы. Как интересно лепить поделки своими руками! Их можно подарить друзьям. Поделки, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной аурой. К тому же в процессе занятий у детей развиваются мелкая моторика, интеллектуальные и творческие способности», — рассказывает Елена Павлова.

Не только лепим, но и играем

Важная часть любого занятия — игры с получившимся поделками. У них разнообразное содержание и правила. Многие из таких игр развивают у ребенка с ОВЗ мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Как известно, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Поэтому на занятиях широко используются пальчиковые игры, гимнастика и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.

Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить ребятам общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей. Вот так, в процессе игры, лепка помогает решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.

В работе с детьми используется три вида лепки. Лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может выполняться как по заданию педагога, так и по инициативе детей.

  • Предметная лепка. Здесь изображаются отдельные предметы, фигуры людей и животных.
  • Сюжетная лепка. Здесь дети мастерят законченную композицию, сюжет. Реально вылепленные фигуры не требуют условного изменения формы и сокращения пропорций для создания представления о пространстве. Она требует от детей выполнения большого объема работы, изготовления дополнительных деталей. Необходима подставка, где расположится композиция, и так далее.
  • Декоративная лепка. Здесь ребята знакомятся с народным прикладным искусством и создают изделия и сувениры, которые можно использовать в играх. Работа над лепным орнаментом влияет на развитие мелких мышц кисти и руки, учит ребенка работать кончиками пальцев, делает их более гибкими и чувствительными к форме. Ребята осваивают различные инструменты — печатки, трубочки, стеки, закрепляя при этом технические навыки.

От лепки — к гончарному искусству

Для реабилитации, социализации и обучения детей с ОВЗ в Доме детей создана гончарная мастерская «Послушная глина». Ребята проходят реабилитацию методом ремесленнического искусства, у них есть возможность наработать трудовые навыки, творчески реализовать себя.

Мастер-классы помогают освоить основные навыки работы с глиной: лепку, роспись и обжиг. Для детей организованы просмотры видеоуроков по овладению гончарным делом, закуплено оборудование. Занятия проходят в малых группах и индивидуально, что позволяет уделить достаточное внимание каждому воспитаннику. На занятиях ребята изготавливают различные предметы из глины для быта, глиняные статуэтки, изразцы, всевозможные сосуды.

«Мастерская поможет не только обучиться новому увлекательному ремеслу — гончарному искусству, но и создать условия, при которых ребенок с ограниченными возможностями здоровья будет заниматься продуктивным творчеством — лепкой из глины. Глина — это уникальный природный материал, при помощи которого еще в древности лекари исцеляли различные болезни души и тела. Работа с ней способствует профилактике личностных отклонений и выходу негативных эмоций, снимает нервно-психическое напряжение, страхи и агрессию», — поделилась педагог.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды, Подростки

Новости по теме