Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

От присвоения статуса многодетной семьи до выплаты пособий. Как работает Социальное казначейство столицы

23 января 2025 года

От присвоения статуса многодетной семьи до выплаты пособий. Как работает Социальное казначейство столицы

В столице самые востребованные социальные услуги переведены в электронный вид. О назначении льготы москвичи узнают онлайн. Рассказываем, как работает единый оператор мер поддержки — Социальное казначейство.

Они начисляют пособия по уходу за ребенком, предоставляют семьям с тремя и более детьми статус многодетных, назначают региональную социальную доплату к пенсии. Помогать москвичам — работа специалистов Социального казначейства Москвы. Учреждение стало первым в стране единым оператором по мерам поддержки населения. В нем объединили весь цикл предоставления льгот: от получения заявки до выплаты пособий и присвоения статуса.

Корреспондент mos.ru посетил его, чтобы узнать, благодаря чему удастся сократить срок предоставления услуг в два раза. О том, почему в самом «бумажном» учреждении на рабочих столах не найти принтеров и кип документов, по каким вопросам консультируют в контакт-центре и как новая информационная система избавила москвичей от необходимости собирать к заявлению множество справок и ускорила процесс назначения льгот, — в нашем материале.

Профессионализм без формализма

Чтобы получить социальную услугу или выплату, москвичам достаточно подать заявление на портале mos.ru или в центрах «Мои документы». Решение по своему вопросу они получают онлайн — быстро и просто. Единым оператором мер поддержки выступает Социальное казначейство. Оно заработало в январе прошлого года, в сентябре сотрудники переехали в новое здание, а в декабре 2024-го состоялось официальное открытие учреждения. В шестиэтажном современном просторном здании разместились все специалисты по назначению льгот.

«Мы сформировали новый подход к предоставлению мер социальной поддержки в городе. Столица стала первым регионом в стране, где создан единый оператор, назначающий эти меры. Для нас было крайне важно, чтобы москвичи могли оперативно получать услуги и выплаты. Для этого мы ввели единую бизнес-модель и, конечно, используем серьезное программное обеспечение, которое позволяет качественно и быстро обрабатывать запросы горожан», — отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

По словам заместителя руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Екатерины Логачевой, в городе насчитывается около 4,5 миллиона получателей мер поддержки. Это каждый третий житель.

«Службы социальной защиты города сопровождают москвичей на протяжении всей жизни. Помощь должна быть адресной, доступной и технологичной. Социальное казначейство заменило 11 управлений и 115 отделов социальной защиты населения и стало первым в стране единым центром по назначению льгот семьям с детьми, людям старшего возраста и с инвалидностью, а также другим горожанам, которые нуждаются в особой заботе. Объединение под одной крышей, оптимизация внутренних процессов и введение новых стандартов работы позволили сократить срок предоставления услуг в два раза. Также открыт многофункциональный контакт-центр», — рассказала она.

В Социальном казначействе назначают 97 мер поддержки. В топ самых востребованных услуг вошло получение ежемесячного пособия семьям с детьми, региональной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми.

Одно из важных направлений работы Социального казначейства — предоставление путевок на санаторно-курортное лечение москвичам — федеральным и региональным льготникам, а также обеспечение проезда к здравницам по всей России — от Калининграда до Крыма и Краснодарского края.

«Так как московское Социальное казначейство стало первопроходцем, к нам для обмена опытом приезжают сотрудники органов социальной защиты населения из разных уголков России — от Чукотки до Крыма. Мы амбициозная команда, готовая внедрять передовые технологии и делиться опытом с коллегами. „Профессионализм без формализма“ — так звучит наш девиз, ведь мы оказываем поддержку без лишнего сбора справок», — подчеркнул Иван Александров, директор Социального казначейства Москвы.

Иван Александров. Фото О. Сосницкого. Mos.ru

По телефону или на языке жестов. Специалисты Соцказначейства Москвы на связи

Убеждаться в этом отправляемся вместе с заместителем директора Кириллом Глущенко в сердце Соцказначейства Москвы — многофункциональный контакт-центр. Операторы на связи ежедневно с 08:00 до 20:00. Звонки сюда поступают из единой справочной службы Департамента труда и социальной защиты населения (их принимают по телефону: +7 495 870-44-44), если вопрос связан с назначением мер поддержки.

Специалисты Соцказначейства разбирают каждую жизненную ситуацию, а если вопрос требует детальной проработки, они готовы предоставить расширенную консультацию, которая занимает в среднем 15 минут.

«Специалисты идентифицируют человека в системе, чтобы предоставить ответ по конкретному случаю. Часто москвичи обращаются, чтобы им подсчитали размер пособия на ребенка с учетом уровня дохода и имущества семьи или региональной доплаты к пенсии для неработающих пенсионеров. Мы реализовали сервис „Не выходя из дома“: получить консультацию можно дистанционно за 15 минут», — отметил Кирилл Глущенко.

Кирилл Глущенко.  Фото О. Сосницкого. Mos.ru

Также есть возможность оставить заявку на обратный звонок специалиста через Добрыню — чат-бота на сайте Департамента.

Как отметили в Департаменте информационных технологий, при желании можно записаться на видеоконсультацию. Для этого на портале mos.ru необходимо зайти в раздел «Документы» каталога услуг, выбрать «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате», после этого кликнуть на кнопку «Запись на онлайн-консультацию к специалисту центра госуслуг или ведомства». В перечне услуг столичного Департамента труда и социальной защиты населения надо отметить интересующую льготу.

Пользователям с нарушениями слуха доступен сервис «Говори руками»: при записи на видеоконсультацию следует добавить комментарий, что требуется сурдопереводчик. Кирилл Глущенко обращает наше внимание на сотрудницу, которая проводит видеозвонок. В одном из окон на экране отображается специалист, переводящий ее слова на язык жестов. Всего за сутки в контакт-центре обрабатывают до пяти тысяч телефонных и видеозвонков, а также заявок на обратный звонок.

Оператор Юлия Сагатова знакомит нас с единой базой знаний. Это своего рода шпаргалка контакт-центра с ответами на все вопросы о мерах поддержки. Десятки тем разбиты по разделам. Мы выбираем меры для семей с детьми, категорию многодетных. Открывается короткая и понятная справка о доступных льготах.

«Мне нравится рассказывать москвичам о возможностях, которые дает им город. Если у человека возникла тяжелая ситуация, стараюсь поддержать его, заверить, что мы найдем решение проблемы. Важно уметь находить подход к каждому, и нас учат этому на тренингах в Социальном казначействе. Мы постоянно повышаем квалификацию, в том числе изучаем изменения в законодательстве, чтобы всегда предоставлять актуальные сведения», — уточнила Юлия Сагатова.

Юлия Сагатова. Фото О. Сосницкого. Mos.ru

«Каждый день я творю добро»

Выходим из контакт-центра на проспект Семьи. Так сотрудники называют между собой место, где работают специалисты, которые оказывают меры поддержки семьям с детьми. Нас встречает надпись на стене: «Помогая семьям — создаем будущее». Полки в опенспейсе украшают семейные фотографии работников.

«Социальное казначейство — новый облик социальной защиты населения города Москвы. Перевод значимых услуг в электронный вид избавил нас от бумажной волокиты. Безбумажная среда позволяет сконцентрироваться на главном — предоставлении мер социальной поддержки», — добавил Кирилл Глущенко.

Марина Обершт — старожил отрасли. Она работает в сфере соцзащиты с 2016 года и помнит, что когда-то требовалось несколько программ для проверки документов заявителя, установления его права на льготу, для анализа доходов и имущества, перечисления выплаты. Новая единая информационная система значительно упростила и ускорила работу.

«А москвичам не нужно собирать справки и документы или перепроверять каждую цифру. Теперь после идентификации человека они подгружаются автоматически», — пояснила Марина Обершт.

Марина Обершт. Фото О. Сосницкого. Mos.ru

Ее коллега Николай Гаврилов поделился, что для него день в офисе — это не просто работа. Ему важно приносить пользу людям.

«Например, семье нужно присвоить статус многодетной. Он позволит получить расширенный перечень льгот, пособий и услуг в Москве. Предоставить такой статус мне в радость. Каждый день я творю добро и горжусь тем, что помогаю москвичам получить важные для них услуги», — признался он.

Николай Гаврилов. Фото О. Сосницкого. Mos.ru

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме