6 октября 2023 года
Русская пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Внешний вид — первое, на что обращает внимание работодатель на собеседовании. Эксперт отдела обучения и развития специализированного центра занятости «Моя карьера» Инна Милюкова рассказала о важных визуальных факторах, которые стоит учитывать при подготовке к собеседованию.
«Впечатление о человеке, как правило, формируется в первые мгновения встречи — 7–8 секунд. Именно оно влияет на дальнейшую оценку собеседника», — отметила Инна Милюкова.
По мнению специалиста, далеко не все кандидаты учитывают факторы, которые лежат в основе первого впечатления. Эксперт выделяет несколько важных.
№ 1. Стереотип
Это понятие, которое формируется у человека, исходя из его субъективного мнения об образе, характере или событиях.
«Видя кандидата, рекрутер неосознанно причисляет его к определенному образу человека. И приписывает качества, свойственные представителям некой категории. Например, „нынешняя молодёжь легко ориентируется в IT-технологиях“, „все люди с татуировками и пирсингом — не впишутся в коллектив“. И здесь у соискателя есть возможность продемонстрировать работодателю, что он „свой“, легко вливается в коллектив и соответствует критериям компании», — рассказала эксперт.
Чтобы стать «своим» в глазах рекрутера, Инна Милюкова рекомендует выяснить, как принято одеваться в компании: наличие дресс-кода либо его отсутствие.
№ 2. Эффект ореола
Эффект ореола или гало-эффект — ошибка мышления, которая лежит в основе общего впечатления о человеке и влияет на оценку его отдельных качеств. Например, если кандидат по внешнему виду понравился работодателю, то ему автоматически присваивают положительные черты, которых на самом деле может не быть, и наоборот.
По словам эксперта, создать правильное впечатление — означает формирование имиджа, соответствующего должности и выбранной компании.
«Если в профессиональной сфере ценятся рациональность, ответственность, стратегическое мышление, умение расставлять приоритеты, то стоит выбирать классические и лаконичные силуэты, придерживаться минимализма в деталях, носить функциональную одежду. Избегайте ярких принтов. При этом особенное внимание следует уделить обуви: ее чистоте и опрятному виду. Такая рекомендация будет полезна финансистам, юристам, аналитикам и сотрудникам в сфере безопасности», — пояснила Инна Милюкова.
Человеку творческой профессии при выборе вакансии смело можно создавать оригинальный образ. Например, добавление асимметрии в крое, использование графических принтов, применение различных стилей, и аксессуаров. Подобные детали помогут работодателю запомнить и выделить кандидата среди остальных претендентов на позицию.
№ 3. Фактор привлекательности
Привлекательный внешний вид на собеседовании создаст впечатление уверенного профессионала. Любая мешковатость, неряшливость в образе, несоответствие размера могут снизить ценность соискателя в глазах рекрутера. При выборе одежды стоит отдавать предпочтение удобному крою. Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и помнить о собственном комфорте и возможности «дышать» в одежде.
«Детали образа соискателя зачастую становятся решающим фактором в принятии окончательного решения о приеме на работу: перед собеседованием стоит сделать аккуратный маникюр, для женщин предпочтительны светлые тона. Обязательно помойте голову. Не стоит выбирать слишком тяжелые ароматы, лучше остановить выбор на легких и ненавязчивых парфюмах», — отметила Инна Милюкова.
Выбор цвета одежды — залог успеха на собеседовании
Многие кандидаты не придают большого значения выбору одежды перед собеседованием. Напрасно, ведь цвет одежды оказывает влияние на собеседника.
«Оптимальный цвет при устройстве на работу — серый. Он ассоциируется с профессионализмом и исполнительностью, спокойствием и собранностью, готовностью к сотрудничеству и командной работе. Серый цвет элегантен и подходит практически всем», — посоветовала Инна Милюкова.
Если человек претендует на должность руководителя, то синий цвет в этом —лучший помощник. Интеллект, экспертность, личная эффективность, лидерские качества — вот с чем ассоциируется синий цвет. В бизнес-среде предпочтителен темно-синий цвет спокойных оттенков, но стоит избегать королевского синего и цвета электрик.
«Креативность, оригинальность, уверенность в себе ассоциируются с фиолетовым цветом. Важно соблюдать баланс: много фиолетового перегружает восприятие. Зеленый цвет не каждому подходит, особенно светло- и ярко-зеленые оттенки. Темно-изумрудный создает впечатление достоинства и респектабельности», — отметила специалист.
Красный, оранжевый и желтый быстро утомляют собеседника и могут вызывать раздражение и усталость. Красный эмоционально возбуждает, так что надевать одежду этого цвета на собеседование точно не следует. Неуместны будут и блестящие ткани: одежда с люрексом, пайетками и контрастным рисунком.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы