20 сентября 2023 года
Получить травму можно самым неожиданным образом. Будьте внимательны по пути на работу и обратно вне зависимости от того, кто вы – пешеход или водитель: улица – одно из самых травмоопасных мест. Специалисты Московского городского центра условий и охраны труда рассказывают, как обезопасить ежедневный маршрут передвижения.
«Когда мы в спешке перебегаем дорогу, единственное, о чем мы думаем, как не опоздать на работу. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти дорогу и дождаться разрешающего сигнала светофора», – предупредил Егор Савин, заместитель начальника отдела по взаимодействию с организациями.
Ситуация на дорогах поздним вечером и в условиях плохой погоды требует повышенного внимания участников движения. На вашей одежде обязательно должны быть световозвращающие элементы – нашивки, термонаклейки. С ними пешеход заметнее для водителя, а это снижает риск ДТП на дороге.
«Автомобилистам нужно внимательно следить за дорожными условиями, ведь в темное время суток пешехода заметить сложнее. И не забывайте пристегивать ремни безопасности», – добавил Егор Савин.
Осенью и зимой значительно увеличивается количество травм, связанных с падением, особенно во время гололедицы. Старайтесь избегать обледенелых лестниц и бордюров, обходите опасные места – скопления грязи, лужи, следы пролитой жидкости. Откажитесь от разговоров по телефону на ходу или используйте гарнитуру. Чтобы избежать несчастных случаев от падения сосулек и схода снега зимой и весной, лучше не проходить под крышами зданий и балконов и смотреть на предупреждающие таблички. Помните, что ваша жизнь и безопасность зависит прежде всего от вас самих.
«Обходите места проведения погрузочно-разгрузочных и строительных работ на безопасном расстоянии. Обходить встречающиеся на пути препятствия – траншеи, канавы – следует по специально оборудованным переходам», - подчеркнул Егор Савин.
Общественный транспорт – один из главных способов добраться на работу. Необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут сделать поездку безопасной и комфортной. Ожидать автобус или трамвай нужно только на специальной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине. Главное - подальше от проезжей части и движущихся машин. Входить и выходить из наземного транспорта можно только после его полной остановки. Находясь в метро, никогда не стойте у края платформы. Даже если торопитесь, следует всегда держаться за поручень и не бежать по эскалатору: при его внезапной остановке можно получить травму или нанести увечье другим пассажирам.
Московский городской центр условий и охраны труда оказывает экспертное сопровождение по внедрению актуальных стандартов для организации безопасного труда и является первой и единственной бюджетной государственной организацией, работающей в данном направлении в столице. Ежегодно услугами центра пользуются около двух тысяч государственных организаций города. Квалифицированные специалисты центра понимают потребности разных организаций и помогают снизить уровень производственного травматизма и экономических потерь работодателей, повысить производительность труда.