15 сентября 2023 года
Большая часть обращений была связана с вопросами опеки.
Сервисом обратной связи на портале «Моя новая семья» воспользовались уже свыше тысячи горожан. На сайте собрана самая полная информация для приемных родителей и тех, кто только планирует ими стать, а также для выпускников центров содействия семейному воспитанию и людей, интересующихся темой помощи детям-сиротам. При этом если у посетителя портала остались какие-либо вопросы, он может воспользоваться сервисом обратной связи и оперативно получить ответ специалистов.
По словам Екатерины Бербер, заместителя руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения, тема защиты прав детей всегда была достаточно объемной.
«На портале „Моя новая семья“ размещено много материалов, представленных в самых разных формах — это различные интерактивные сервисы и памятки, видеоролики и лендинги, тематические статьи. Но каждая ситуация индивидуальна, может иметь множество нюансов. Прежде чем посетить специалиста лично, каждому необходимо досконально в ней разобраться, понять, куда именно ему обращаться, определить последовательность действий. В городе делается все, чтобы получение услуг для москвичей было максимально комфортным. Поэтому горожанам важна возможность оперативно получить онлайн-консультации не тратить время на поиск нужной информации», — отметила Екатерина Бербер.
Ответы, касающиеся самых распространенных обращений горожан, можно найти на странице «У меня вопрос». Если остались неясные моменты, пользователю предоставят личную консультацию специалиста. Для этого нужно заполнить специальную форму, ответ придет на указанную электронную почту.
Чаще всего горожане обращались по вопросам опеки. Пользователей интересовали нюансы вступления в приемное родительство, совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, разрешение споров между родителями, связанных с воспитанием детей. Возможностью консультации воспользовались уже состоявшиеся усыновители или опекуны, те, кто планирует ими стать, выпускники центров содействия семейному воспитанию и приемных семей.
На втором месте по количеству обращений — вопросы о работе школ приемных родителей, на третьем — о консультации специалистов регионального банка данных детей-сирот.
Также помощь получили приемные семьи, которым требовались услуги служб сопровождения, выпускники центров содействия семейному воспитанию, интересовавшиеся вопросами получения жилья от города или оформления льгот и выплат, а также неравнодушные москвичи, желающие внести свой вклад в дело поддержки детей-сирот. Специалисты обрабатывали все обращения, даже если они не относились к сфере опеки и попечительства напрямую. Ни один вопрос не остался без ответа, все пользователи получили исчерпывающую информацию.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы