11 сентября 2023 года
Начало осени — старт деловой и образовательной активности. Хотя в системе дополнительного профессионального образования нет традиционных для школьников и студентов летних каникул, в сентябре начинается основной образовательный процесс. В Институте дополнительного профобразования обучаются сотрудники системы социальной защиты, а также все, кто заинтересован в развитии компетенций по долговременному уходу, психологии, оказанию первой помощи, управлению персоналом и «мягким» навыкам, так востребованным в современном мире.
К началу нового учебного сезона в ИДПО открылись новые образовательные программы. «Основы мотивационного интервью» — программа недерективного инструмента решения проблем человека. Когда его не убеждают, что ему нужно меняться, а когда специалист с помощью вопросов, рефлексий помогает клиенту самому понять причины и план изменений.
Наиболее распространенной жалобой родителей, обращающихся в службу ранней помощи, является нарушения питания у детей и отсутствие знаний о налаживании режима питания ребенка. Многие семьи, столкнувшиеся с расстройствами приема пищи, винят себя. Однако у ребенка может наблюдаться хроническое расстройство. Программа «Расстройства питания у детей» — теоретический ключ к решению этой практической проблемы.
На программе «Управление в социальной сфере» слушатели изучат особенности работы руководителя, лучшие управленческие практики, оценивают свои знания и навыки по модели компетенций Департамента труда и социальной защиты Москвы. Участники программы также учатся формулировать чёткие достижимые цели, ставить корректные задачи подчиненным и гибко планировать работу.
«Основы законодательства РФ в сфере опеки и попечительства» — онлайн-курс для тех, кто решил оформить опеку. Слушателям расскажут о правах и обязанностях опекуна, дадут практические советы о том, как распоряжаться финансами в интересах подопечного и заполнять отчетные документы.
Все образовательные программы Института дополнительного профессионального образования содержат теоретические основы и практические ключи. Слушатели отрабатывают полученные знания не на абстрактных примерах, а решают вопросы из рабочих ситуаций, большая часть материала подается в формате интерактива. Например, дистанционные занятия на платформе «ИДПОзнание» по своей структуре напоминают образовательную игру. Слушатели изучают обучающий контент, проходят интерактивные квесты, решают логические задачи, выполняют практические задания и, конечно, взаимодействуют с тьюторами. Иногда полезные материалы выполнены в виде комиксов или видеороликов. Это создает у слушателей образную и эмоциональную связь с предметом обучения.
«Мы активно внедряем в свою работу инструменты, которые будут способствовать получению лучшего образовательного опыта в социальной сфере. Вне зависимости от формата обучения при проектировании занятий мы фокусируемся на том, чтобы человек мог применить их в своих профессиональных задачах как можно быстрее. Мы также ориентируемся на правило, что программа должна соответствовать уровню подготовки слушателя, преподаватели стараются поддерживать мотивацию в процессе обучения», — рассказал заместитель директора Института дополнительного профессионального образования Игорь Тимофеев.
В институте работают четыре центра компетенций, которые всего предлагают более 70 программ повышения квалификации по развитию и обучению руководителей учреждений социальной защиты, специалистов по реабилитации и социальной интеграции, социальных работников, специалистов по поддержке семьи и детства. Ежегодно выпускниками ИДПО становятся более восьми тысяч человек.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы