Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Столичные социнспекторы совершенствуют приемы общения

4 августа 2023 года

Столичные социнспекторы совершенствуют приемы общения

Для эффективной работы и улучшения качества предоставления надомного обслуживания более 80 социальных инспекторов повысили квалификацию в столичном Институте дополнительного профессионального образования работников соцсферы.

Социнспекторы проходят обучение в Институте дополнительного профессионального образования по программе «Эффективная коммуникация в деятельности социального инспектора». Она помогает освоить навыки общения с пожилыми и людьми с ограниченными возможностями здоровья, терпеливо помогать разрешать трудные жизненные ситуации подопечных. Обучение успешно прошли более 80 столичных социальных инспекторов.

Большая часть занятий — это практика. Слушатели, объединившись в группы, выполняли задания, разбирали примеры из реальной работы социнспекторов, проходили тестирования. После интерактива участники обучения поделились впечатлениями от курсов в анкетах обратной связи. Студенты отметили профессионализм преподавателей и информативность рабочих тетрадей и справочных материалов.

«Социальный инспектор — первый представитель социальной защиты, который начинает общение с подопечным на дому. От его слов и действий зависит, как будет восприниматься работа соцзащиты в целом. Наша задача предоставить все необходимые знания, чтобы специалисты повысили квалификацию в области эффективного общения, обучились навыкам обратной связи, самопрезентации и альтернативной коммуникации», — рассказала разработчик программы, старший преподаватель Института дополнительного профобразования работников соцсферы Жанна Бакулина.

Столичная система надомного обслуживания предлагает различные виды помощи: доставка на дом продуктов и лекарств, оплата ЖКХ, помощь в уборке квартиры, приготовлении пищи и многое другое. Но главное внимание уделяется самому человеку. Для того, чтобы правильно определить индивидуальную потребность в социальном обслуживании в каждом конкретном случае, социальные инспекторы проводят функциональную диагностику на дому. Но процесс оценки способности к самообслуживанию начинается до того, как в квартире гражданина окажется социальный инспектор. Уже после звонка в дверь работник подмечает, как долго пожилой человек подходит к двери, а в квартире наблюдает, как тот передвигается, садится на стул, может ли наклониться или поднять руки, как справляется с бытовыми вопросами и ведет домашнее хозяйство. Принимается во внимание и наличие когнитивных нарушений, риск падений, безопасность обстановки дома.

Социальные инспекторы общаются не только с пожилыми, но и с людьми с инвалидностью, нарушениями слуха, зрения, частичной потерей мобильности. В этих случаях специалист должен знать, как установить дружелюбный контакт, произвести приятное впечатление и выяснить, какая именно человеку нужна помощь, в чем заключаются страхи и тревоги подопечного. Во время обучения по программе слушатели научились использовать методы альтернативного общения, узнали, как соблюсти личные границы человека и выстроить отношения на равных.

Социнспектору не следует касаться инвалидной коляски подопечного без разрешения. Если у человека проблемы со слухом, нужно акцентировать его внимание на своем лице, потому что многие слабослышащие люди хорошо читают по губам. При возникновении подозрения на когнитивные нарушения у подопечного, например, деменцию, следует спокойно продолжить разговор, а после уточнить у близких наличие заболевания и его особенности. Также специалист может провести тест для определения деменции.

«В социальной работе крайне важно уделить внимание деталям, начиная от внешнего вида социального инспектора, заканчивая манерой его общения. Социальному инспектору нужно придерживаться делового стиля в одежде, не использовать духи с резким запахом, не наносить на лицо яркий макияж. Подопечному должно быть понятно, что к нему пришел сотрудник социальной службы, встреча с которым поможет правильно определить индивидуальную потребность в социальных услугах, а также необходимую форму социального обслуживания», — подчеркнула Жанна Бакулина.

На заметку

Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. Полный перечень программ — на сайте института. По всем вопросам можно написать на электронную почту: ipk@mos.ru

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме