Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальные координаторы помогают пациентам наладить отношения с родными

9 июня 2023 года

Социальные координаторы помогают пациентам наладить отношения с родными

Социальные координаторы в столичных больницах помогают пациентам получить социальные услуги. В зоне внимания специалистов - люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию, особенно одинокие и пожилые пациенты. Найти родственников – самый популярный запрос для социальных координаторов от врачей и порой самих пациентов.

Оповестить близких о том, что родной человек оказался в больнице, договориться о выписке, помочь решить возникшие проблемы при госпитализации или транспортировке до дома - так происходит взаимодействие социальных координаторов с родственниками пациента. Иногда специалисты помогают наладить контакт между близкими людьми.

Так случилось в городской клинической больнице имени М.Е. Жадкевича. Мужчина потерял сознание на улице и попал в реанимацию с инсультом. По документам он проживал в Волгодонске, и врачи обратились к социальным координаторам за помощью в поиске родственников. Речь у пациента была нарушена, но он понимал слова и смог вспомнить один номер телефона, по которому социальным координаторам удалось дозвониться до жены. С ее слов, супруги поругались, муж уехал к сестре в Москву и пропал. Ситуация в семье была напряженной.

Социальные координаторы навещали пациента ежедневно. Много с ним разговаривали. С каждым днем его речь понемногу восстанавливалась, он мог самостоятельно присесть в кровати, но для передвижения требовалась посторонняя помощь. Когда врачи готовились к выписке, специалисты созвонились с социальной службой Волгодонска и получили отклик на дальнейшее участие в судьбе пациента. Они отправили заявки на сопровождение пациента в пути в благотворительные фонды “Милосердие” и “Красный крест”. Пока ждали ответа, продолжали общение с супругой и не теряли надежду, что отношения в семье наладятся. Пациент сильно любил свою жену и детей и очень хотел вернуться домой.

«Мы рассказывали женщине о разных вариантах ухода за маломобильными пациентами. Несколько раз устраивали видеосвязь по телефону, чтобы жена прониклась состоянием мужа, а он увидел близких. Через несколько дней жена приехала за мужем! Нам оставалось помочь супругам добраться до поезда и разместиться в вагоне, о чем договорились с центром помощи маломобильным пациентам при железнодорожном вокзале. Всю дорогу мы были на связи. В родном городе их встретили сотрудники социальной службы. Семья воссоединилась, близкие заботятся об отце семейства. Мы очень рады, когда пациенты идут на поправку, а семейные ценности побеждают», - делится старший социальный координатор Татьяна Макаренко.

Некоторые пациенты смущаются своего беспомощного состояния, не хотят беспокоить детей и живут в одиночестве. В такой ситуации оказался пожилой пациент городской клинической больницы имени А.К. Ерамишанцева. Врачи провели необходимое лечение, но пойти домой пенсионер не мог, так как был без обуви. Родственники не объявлялись. На вопросы социальных координаторов о наличии семьи мужчина не отвечал.

«В нашей команде работают квалифицированные психологи, которых мы подключили к разговору. Было видно, что дедушке тяжело говорить о семье. Вскоре пациент сказал, что есть сын, и медленно произнес номер телефона. Социальный координатор тут же позвонил, сказал, что папа очень ждет его, переживает и ему нужна помощь. В конце рабочего дня сын приехал и привез отцу обувь. Встреча была трогательной, ведь они не общались несколько лет. Но отец, несмотря на свой преклонный возраст, помнил наизусть номер телефона сына, который, вероятно, ждал тех самых слов, что папа нуждается в нем», - вспоминает старший социальный координатор Татьяна Федоренко.

В городской клинической больнице имени Ф.И. Иноземцева житель Дагестана также был готов к выписке, но жить без посторонней помощи он не смог бы, поскольку потерял зрение. Он не хотел обременять единственную сестру. Из близких людей в Москве был только один земляк, но мужчина не знал ни его номера телефона, ни адреса, а лишь имя и род деятельности - продажа ткани.

«Мы все же решили найти близких людей пациента. Стали обзванивать подходящие по товару интернет-магазины. Казалось, шансов - один на миллион, но мы нашли друга нашего пациента. Рассказали ему всю историю. Друг тут же приехал в больницу, а вместе с ним и сестра пациента. Не взирая на страхи мужчины, женщина была полна решимости заботиться о своем брате и даже мысли не допускала оставить его одного. От родного голоса пациент расцвел в улыбке. Он рад был чувствовать себя нужным. Уверена, что восстановление проходит куда быстрее, если пациента окружают заботой близкие люди», - говорит старший социальный координатор Светлана Фисак

Социальная служба в больницах оказывает нуждающимся пациентам содействие в восстановлении документов, оформлении социального обслуживания на дому или путевки в геронтологические центры города, маршрутизируют бездомных людей в центры социальной адаптации. Врачам не нужно тратить время на решение немедицинских вопросов, все внимание теперь - на лечение и здоровье пациентов, а социальные координаторы занимаются дальнейшим жизнеустройством нуждающихся в социальной помощи пациентов. Человек не останется один на один со своей проблемой.

Источник

Новости по теме