Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Профессия — помогать: как проходит обучение специалистов столичной соцзащиты

14 марта 2023 года

Профессия — помогать: как проходит обучение специалистов столичной соцзащиты

Добрым делам можно и нужно учиться — так считают представители помогающих профессий: социальные работники, психологи, реабилитологи, специалисты по работе со старшим поколением, семьями с детьми, карьерные консультанты. По статистике за поддержкой в учреждения соцзащиты обращается каждый третий житель столицы. А чтобы помощь была эффективной и качественной, сотрудники проходят непрерывное обучение. Рассказываем, как им в этом помогает персональный консультант.

Работа с людьми требует от сотрудника профессионализма и эмпатии, коммуникабельности и этичного общения. Столичный Институт дополнительного профессионального образования регулярно запускает программы, позволяющие специалистам соцзащиты повысить свои компетенции по разным направлениям: реабилитация, семья и детство, работа со старшим поколением, личная эффективность.

В системе столичной соцзащиты задействовано около 40 тысяч человек, которые ежедневно решают самые разные вопросы жителей города. И качество оказываемой поддержки напрямую зависит от компетенций сотрудников.

В Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы есть тьюторское сопровождение для сотрудников, которые проходят там обучение. Такое сопровождение реализуется в электронных образовательных программах на платформе «ИДПОзнание». В процессе дистанционного обучения тьютор выполняет роль эксперта-помощника: в его обязанности входят проверка заданий, индивидуальная обратная связь и мотивация слушателей. Участники онлайн-программ могут воспользоваться поддержкой тьютора с помощью виртуальной переписки.

«У дистанционного обучения есть свои особенности для представителей помогающих профессий. Требуется высокий уровень самоорганизации. Несмотря на доступность онлайн-обучения, многим непросто оставаться один на один с электронным конспектом или тестом. Тьютор с помощью индивидуальных консультаций и проверки домашнего задания упрощает коммуникацию, отвечает за вовлеченность слушателя в образовательный процесс и формирование положительного учебного опыта», — рассказывает Валерия Анисимова, главный специалист, разработчик программ дистанционного обучения ИДПО.

Специалисты ИДПО сравнили результаты слушателей электронной программы повышения квалификации «Управление конфликтами для сотрудников центров занятости населения» с привлечением тьютора и без. По результатам исследования специалистов ИДПО, образовательные результаты группы, сопровождаемой тьютором, в среднем показали результаты выше на 6%. При этом слушатели в среднем изучали материал на 10 минут дольше и на 46% больше времени уделяли теоретической подготовке.

«Мы заметили, что группы, проходившие обучение без тьюторской поддержки, во время контрольных заданий чаще давали неправильные ответы. Можно сделать вывод, что ресурс тьютора повышает образовательные результаты и вовлеченность учащихся. Пока не ясно, как представленные показатели и участие тьютора коррелируют с мотивацией обучающихся, мы планируем продолжить исследование», — рассказывает Никита Куземкин, руководитель электронного и дистанционного обучения ИДПО.

Материал исследования команды ИДПО уже вызвал активную реакцию профессионального сообщества:

«Тема тьюторства волновала меня еще на старте моей работы в сфере онлайн-обучения. Провести исследование — это хороший заход, и дает намного более объективную картину, чем просто слова и интуиция», — комментирует Павел Безяев, лидер сообщества Digital Learning.

На данный момент в ИДПО с тьюторским сопровождением реализуются образовательные онлайн-программы по управлению стрессом, поддержке подопечных с деменцией, помощи при сахарном диабете и клиентоориентированности специалистов соцсферы.

«Роль персонального помощника выходит за привычные рамки проверки домашних заданий. Тьютор является экспертом в области научения. Личные способности участника в совокупности с поддержкой тьютора приводят к более высоким результатам», — подчеркнула Валерия Анисимова.

На заметку

Подробно познакомиться с текстом исследования по теме тьюторства, проведенного ИДПО, можно по ссылке.

Институт дополнительного профобразования реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. Полный перечень программ доступен на сайте. По всем вопросам можно написать на электронную почту: ipk@mos.ru

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме