30 апреля 2020 года
Во многих странах профессия соцработника входит в тройку самых уважаемых в обществе наряду с профессиями врача и адвоката. Соцработник — человек с доброй и отзывчивой душой, живым умом. О слагаемых успеха в этой профессии рассказывает специалист по работе с семьей семейного центра «Возрождение» Мария Лоизиди.
Любовь к своему делу
Люди, которым нравится то, чем они занимаются, чаще других становятся успешными, потому что вкладывают в любимую работу все свои силы и знания.
Доброжелательность
Доброжелательность дает особую силу и обязательно приведет к успеху в любых сферах жизни. Именно благодаря доброжелательности человек чувствует в соцработнике не равнодушного, а отзывчивого, сочувствующего специалиста, который готов понять и помочь.
Коммуникабельность
Готовность к общению — основной принцип, без которого невозможно применять остальные.
Ответственность
К этому принципу мы отнесем личную ответственность соцработника и ответственность за исполнение должностных обязанностей. Важно отождествлять себя с миссией организации: помогать людям, заботиться о них и защищать их интересы.
Бескорыстие и искренность
Социальный работник не стремится к личной выгоде и корысти, он должен оставаться всегда искренним, говорить только то, что знает сам, в чем уверен. Если специалист не знает ответа на поставленный ему вопрос, лучше честно признаться. От этого его авторитет не уменьшится.
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход — принцип, благодаря которому соцработник акцентирует внимание на человеке как личности. Каждый человек неповторим. Только помня это, можно выстроить доверительные отношения.
Развитие
Любая деятельность требует наличия каких-то знаний и умений. Не стойте на одном месте — будьте всегда открыты для новой информации. Этот принцип предполагает постоянный рост, повышение квалификации, переобучение, дополнительное образование, специальные стажировки.
Конфиденциальность
Социальному работнику становится доступна информация о клиенте, разглашение которой может привести к неприятным последствиям. Такая информация может использоваться только в профессиональных целях; она не должна разглашаться, кроме случаев непосредственной опасности: для его жизни, здоровья, материального благополучия, психического состояния.
Нейтральность
У соцработника должны отсутствовать какие-либо предрассудки, предвзятости или привязанности, в отношении получателя социальных услуг. Это обязательное условие хороших взаимоотношений. Взгляды, мировоззрение соцработника и получателя социальных услуг могут не совпадать, но не могут быть причиной конфликта.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы