Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В столичных реабилитационных центрах подросткам помогают определиться с профессией

25 мая 2023 года

В столичных реабилитационных центрах подросткам помогают определиться с профессией

Выбрав специальность по душе, человек получает не только доход, но и удовольствие от своей работы. Но как в юном возрасте определиться со своим делом и не ошибиться? Сделать первые шаги в профессии подросткам с инвалидностью помогают в столичных реабилитационных центрах.

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 готовят ко взрослой жизни детей с ментальными нарушениями. Здесь ребята учатся самостоятельности и приобретают специальность. В центре стараются помочь каждому ученику найти подходящее дело, лучше всего соответствующее его возможностям. Уже с пятого класса здесь начинают знакомство с такими занятиями, как пошив одежды, слесарное и столярное дело, растениеводство.

«В старших классах перед подростками встает важный вопрос: какую профессию выбрать, чтобы стать успешным специалистом, хорошо зарабатывать и не жалеть о своем решении. Для этого девятиклассников с начала учебного года мы знакомим с различными специальностями. Ребята побывали на рабочем месте медицинского работника, повара, в столярной мастерской, где работали рубанком и дрелью. На классных часах обсуждали и разбирали работу строителя, автомеханика и машиниста», — рассказывает Елена Кулешова, учитель РОЦ № 105.

Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая тоже помогает детям и молодым людям с инвалидностью лучше ориентироваться в культурном, городском и профессиональном пространстве. В прошлом году на базе центра стартовал проект «Путешествие в мир профессий». Благодаря ему подростки старше 14 лет могут познакомиться с образовательными программами и специальностями, а также возможностями трудоустройства и профессионального роста, доступными людям с ограничениями здоровья.

Ребята уже посетили, к примеру, мастерскую «Особая керамика» на ВДНХ, где под чутким руководством гончаров и педагогов работают люди с ментальными особенностями.

Побывали они и в Российской академии музыки имени Гнесиных. Здесь школьники приняли участие в организованной студентами интерактивной лекции по инструментоведению, попробовали себя в вокале на мастер-классе эстрадно-джазового пения и узнали, какие профессии мира музыки наиболее востребованы сегодня.

«Людям с инвалидностью невероятно важно чувствовать себя полезными, активными, вовлеченными в интересную, динамичную жизнь мегаполиса. Наша задача в этом случае — показать палитру возможностей города в образовании и трудоустройстве, помочь выбрать профессиональный путь среди множества вариантов»говорит Федор Мольков, директор Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая.

Помогают подготовиться к самостоятельной взрослой жизни детям с ограниченными возможностями здоровья и в Центре реабилитации и образования № 7. В этом году здесь запущен проект «Профессионал», который позволяет больше узнать об интересных специальностях.

Например, весьма популярна в современном мире профессия дизайнера интерьера. В центре ребята могут познакомиться с ней и попробовать себя в преображении помещения: разработать дизайн, подобрать цвета, покрасить стены, создать элементы декора. Кому-то из них новые навыки пригодятся, чтобы украсить собственный дом, а для кого-то это дело может стать любимой профессией.

А студия юных модельеров работает под девизом «Мода как искусство. Искусство как мода на творчество». Ученики создают бусы, серьги, броши в технике валяния шерсти. Девочки делают модные аксессуары, мальчики шьют галстуки-бабочки, которые смогут надеть на любое торжество. Возможно, кто-то из ребят со временем станет известным дизайнером по пошиву театральных костюмов или театральным художником-декоратором.

Выбор профессии — серьезное и ответственное решение. И творческие и технические проекты, мастер-классы и лаборатории не только развивают способности детей и подростков, но и помогают им в осознанном поиске жизненного пути.

Справочно:

В системе соцзащиты Москвы работают 8 реабилитационно-образовательных и 10 реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме