Фотогалерея
Как выглядит зона отдыха для врачей и досуг для пациентов в госпитале на ВДНХ: фоторепортаж
9 ноября 2020 года
13372
Павильон № 75 на ВДНХ полностью перепрофилирован под госпиталь для людей с COVID-19. Сегодня здесь столичные врачи и медсестры дежурят в круглосуточном режиме: они отвечают за медицинское обследование, лечение и наблюдение пациентов с коронавирусом. За создание комфортных условий для пациентов, их питание и досуг отвечает столичный Департамент труда и соцзащиты. Сюда же входит организация качественного отдыха для врачей и другого персонала, доставка посылок для пациентов, помощь в эксплуатации госпиталя и многое другое.
Госпиталь на ВДНХ — это 53 тысячи квадратных метров, на которых разместилось 1779 коек, в том числе 72 противошоковые. На «чистые» и «грязные» зоны госпиталь разделен санпропускником — шлюзом, который препятствует распространению инфекции.
В госпитале в настоящее время трудится 419 человек: 126 врачей, 198 сотрудников из числа среднего, 66 сотрудников из числа младшего медперсонала и 29 немедицинских работников. Госпиталь на ВДНХ — это фактически подразделение городской клинической больницы № 24.
Забота о пациентах и медиках
Если врачи Департамента здравоохранения курируют все вопросы по лечению пациентов с COVID-19, то Гражданский штаб Департамента труда и соцзащиты отвечает за заботу о врачах и пациентах, создание комфортной среды для проживания людей и работы медицинского персонала.
«Департамент труда и соцзащиты организовал в госпитале несколько инфраструктурных зон. Например, мы отвечали за создание складских помещений, где хранится все необходимое материально-техническое обеспечение для врачей. Сейчас мы выстраиваем всю логистику коронавирусного госпиталя: от приема посылок для пациентов, стирки постельного белья, уборки всех помещений, выдачи врачам хирургической одежды и СИЗов до технической эксплуатации всего здания. Круглосуточно у нас дежурит диспетчерская служба, и по звонку туда оперативно решается любой вопрос», — рассказывает Оксана Ханнанова, руководитель Гражданского штаба госпиталя на ВДНХ от столичного Департамента труда и соцзащиты.
Зона отдыха для врачей, рассчитанная одновременно на 200 человек, находится в «чистой» зоне. Она разделена на две части — столовая и уютное пространство для того, чтобы можно было полежать после дежурства в «красной» зоне.
Удобные шезлонги появились после обратной связи от самих медиков. В небольшом перерыве им больше всего хочется прилечь и полноценно отдохнуть. Одна смена длится сутки, и каждые 4‑6 часов врач выходит из «красной» зоны. Во время перерыва он может снять СИЗ, принять душ, надеть чистую одежду. Помимо шезлонгов в зоне отдыха есть диваны, столы с прессой и журналами, столы с компьютерами. Стены украшают фотообои с морским пейзажем, чтобы хоть на чуть-чуть можно было абстрагироваться и немного помечтать.
Островки досуга для пациентов
В «красной» зоне для людей, находящихся на лечении, созданы небольшие пространства для досуга. В свободном доступе там можно посмотреть телевизор, почитать свежую прессу. Гражданский штаб отвечает за то, чтобы газеты и журналы обновлялись каждый день.
Здесь также есть стеллажи с классической и современной литературой и удобные кресла, чтобы часок-другой пациенты могли провести за чтением. В ближайшее время по просьбе людей на островках отдыха появятся настольные игры: шахматы и шашки, домино.
«Департамент труда и соцзащиты подготовил методические пособия для пациентов и врачей: это разные памятки, ответы на сложные вопросы. Гражданский штаб через день спускается в „красную“ зону, чтобы пообщаться с пациентами, услышать отзывы, пожелания и какие-то предложения. Медики лечат, мы же помогаем создать комфортные условия — как для пациентов, так и для работы персонала», — говорит Оксана Ханнанова.
Питание и психологическая поддержка
Пациенту выдают планшет и персональные наушники, чтобы он мог смотреть кино или слушать музыку у себя в боксе. Кроме того, онлайн можно связаться с психологом, например, при излишней тревожности или бессоннице. Также работают очные консультации, когда специалисты Московской службы психологической помощи населению заходят в «красную» зону.
Гражданский штаб столичного Департамента труда и соцзащиты отвечает за горячее питание пациентов и персонала, работающего в «красной» зоне. Так, в секторах, где лечатся пациенты, в свободном доступе находится номер телефона, по которому можно позвонить и дать обратную связь по качеству питания. Питание хоть и диетическое (больничное), но рацион всегда разнообразный, с учетом состояния пациента.
При поступлении пациенты получают гигиенический набор, где есть все необходимое на первое время: зубная паста и щетка, расческа, гели для душа, принадлежности для бритья и маникюра. Если у человека нет сменной одежды, то ему выдадут пижаму.
Верхняя одежда при поступлении сдается на дезинфекцию и до выписки хранится на складе в запечатанном стерильном пакете. По возвращении домой ее рекомендуется еще раз постирать перед тем, как использовать.
Уборка «красной» зоны и доставка передач
Поддержанием чистоты в госпитале занимается клининговый персонал. И днем, и ночью он находится в «красной» зоне. Уборщики помещений разделены по секторам. Прежде чем зайти в красную зону, они ежедневно проходят специальный инструктаж.
Еще одна зона — это кол-центр и служба доставки посылок от родственников. В кол-центр звонят родственники и получают всю необходимую информацию о своих близких. Служба доставки посылок часто идет навстречу и передает все необходимое пациентам даже поздним вечером.
«Департамент труда и соцзащиты курирует работу всех временных госпиталей и обсерваторов. За медицинскую часть отвечает Департамент здравоохранения, а все остальное — выстраивание всех процессов внутри и вне „красной“ зоны, создание комфорта для пациентов и врачей, организация полезного питания, разнообразного досуга, психологической помощи и много других деталей, которые скрашивают пребывание пациентов в госпиталях и помогают врачам лучше восстанавливаться между сменами, — лежит на наших сотрудниках. Мы продолжаем развивать наши госпитали, реализовывать новые идеи, искать партнеров и всегда открыты к обратной связи от пациентов», — рассказывает заместитель руководителя Департамента Владимир Филиппов.
Читать:
Как устроен обсервационный центр в Сокольниках
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы